Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 2

Таблица 2 Перечень модулей по английскому языку для 8 класса (105 учебных часов)

Мир вокруг нас. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде, России; Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер .), Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые изобретатели. Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. – 28 часов

Ты – лучший друг для вселенной. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу. Причины военных конфликтов. Переработка отходов. Соблюдение чистоты вокруг себя. Экономия природных ресурсов. – 21 час

Средства массовой информации: «за» и «против». Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение – способ увидеть мир. Пресса как источник информации. Чтение в жизни современного подростка. - 32 часа

Попытайся стать успешным человеком. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Конфликты и способы их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники. Независимость в принятии решения: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. п. Доступные подростку способы зарабатывания денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). – 24 часа

Предлагаемый в таблице 2 список модулей представляет собой содержание иноязычного образования в 8 классе. Тематика и содержание этих модулей позволяет организовать обучение таким образом, что на их основе совершенствуются и получают дальнейшее развитие все формируемые виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), систематизируется и обобщается ранее изученный языковой материал, что обеспечивает дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Предметное содержание речи данных модулей определяется их тематикой и представлено лингвистической, социально-культурной и учебно-трудовой сферами.

Характеристика речевых умений дается также с учетом содержательных особенностей данных модулей.

Развитие диалогической речи нацелено в первую очередь на совершенствование умений в таких видах диалога, как диалог-расспрос, диалог-обмен информацией, диалог смешанного типа, полилог, в том числе в форме дискуссии, беседы и т. д. Важным аспектом диалогической речи является умение уточнить точку зрения собеседника, запрашивать информацию, аргументировать свою точку зрения, вносить пояснения, что и отражено в требованиях к овладению данным видом речевой деятельности.

При работе над монологической речью внимание заостряется на развитии умений публичных выступлений (доклад, сообщение), умении подробно или кратко излагать прочитанное / прослушанное, умении излагать факты, логически и аргументировано строить свое высказывание.

В аудировании значительное внимание уделяется совершенствованию умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения в различных ситуациях, в том числе в ситуациях, связанных с темой модуля.

В рамках данных модулей предполагается совершенствование всех основных видов чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием) аутентичных текстов различных стилей. Уделяется внимание развитию умений выделять основную мысль, проблематику текста, необходимые факты, сведения; устанавливать временную и причинно - следственную связь событий и явлений; полно и точно понимать текст, используя элементы анализа; отбирать значимую информацию в тексте, оценивать отобранную информацию с точки зрения ее новизны и значимости, выражая свое мнение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Сходство и различие между понятиями “подход к обучению” и “метод обучения”
История методики преподавания иностранных языков за рубежом и в нашей стране, появление и развитие новых методов обучения языку в школе и вузе всегда были самым тесным образом связаны с новыми тенденциями в лингвистике, психологии и педагогике. Данные этих базисных для методики наук коренным образо ...

Влияние среды на личность
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Че ...

Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: физкультурное занятие (на воздухе и в зале), утренняя гимнастика, прогулка, на занятиях стретчингового типа, вечера досуга, динамические паузы и др. На каждом физкультурном занятии мы использовали подвижные игры ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru