Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 1

Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучения и использования инновационных технологий обучения, в частности, к контролю и оценке учебной деятельности.

На одной из таких технологий – модульно-рейтинговой системе оценки знаний, применяемых нами в МОУ Семеновской средней школе Калачеевского района, мы хотим остановиться. Внедрение этой системы обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности, активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся 8-классов. Это связано с тем, что многие из подростков после окончания 9 класса сельской школы идут в ПТУ, техникумы, колледжи, училища. Однако представления об обучении в средних специальных учебных заведениях у большинства ребят смутные, неопределенные; подростки плохо осведомлены о тех требованиях, которые предъявляют эти учреждения к молодому человеку.

Исследования психологов установили, что мотивы учения у подростков представляют собой сложную структуру, в которой воедино слиты широкие социальные мотивы (сознание общественной важности приобретения знаний, необходимость учения для подготовки к самостоятельной жизни и труду), собственно познавательные мотивы и личные мотивы (стремление пользоваться авторитетом и играть руководящую роль в детском коллективе), связанные со стремлением к успеху, с самолюбием.

Таким образом, восьмиклассники психологически должны принять модульно-рейтинговую технологию, которая направлена на развитие и воспитание способности и готовности школьников к самостоятельному изучению английского языка, а также на развитие индивидуальных возможностей и способностей учащихся.

Согласно модульно-рейтинговой системе оценки знаний весь курс делится на модули. В течение одного модуля за все виды учебной работы (самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, выполнение домашних заданий, участие в олимпиадах и т.д.) учащийся набирает баллы. По завершении модуля проводится контроль знаний, который может, проходить в виде тестирования, контрольной работы или любого другого способа проверки знаний. Каждому модулю присваивается свой рейтинг. В любой момент времени можно подвести итоги рейтинга и определить место ученика среди других по усвоению дисциплины. Изучение каждого модуля заканчивается контролем качества усвоения материала, и выставлением учащемуся оценки (баллы). Итоговая оценка определяется суммой баллов, набранной учеником по итогам всех модулей. В модульно-рейтинговой системе не существует «отличников», «ударников» и т.д., а есть первый, второй и т.д. учащийся по уровню достигнутых учебных результатов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Можно в любой момент времени подвести итоги рейтинга и определить место ученика среди других по усвоению курса. Кроме этого, модульно-рейтинговая система обучения снижает вклад экзамена или зачета в итоговую оценку в пользу результатов систематической работы школьников в семестре.

Основным средством обучения в 8 классе выступает учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Учебник нами был подразделен на четыре модуля. Для получения зачета по каждому модулю в виде оценки, учащемуся необходимо было набрать определенное количество баллов, в соответствии с разработанными модулями и выполненными им работами (учитываются все виды работ). Каждый балл ученик должен «заработать».

Организации рейтинг-контроля предшествовало конструирование модулей и их подмодулей (см. таблица 2)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Предматематика как теоретическая основа начального обучения математики
Традиционно в качестве основ обучения принимали соответствующие математические теории в завершенном виде. Однако завершенная, дедуктивно построенная математическая теория не может служить теоретической основой начального обучения математике. Игнорирование этого факта может привести к недооценке осо ...

Основные виды и свойства мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задач ...

Отметка и личность школьника
Общение с окружающими, признание и любовь близких людей являются важнейшими потребностями ребенка. Всякие изменения в семейных отношениях вызывают у него болезненные переживания. В случае, когда низкая успеваемость в школе становится причиной отчуждения между ребенком и его родными, он начинает скр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru