Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Полученные экспериментальные данные могут послужить основанием для построения методически рационального комплекса упражнений, способствующих формированию коммуникативной компетенции в письменной речи.
Цель: определить эффективность использования комплекса упражнений по обучению письменной речи на уроках немецкого языка в восьмом классе.
На основе анализа первичной диагностики нами был составлен тематический план, к каждой теме которого ставились определенные цели и подбирались дополнительные задания из разработанного нами комплекса упражнений. Комплекс упражнений, используемых в период опытно-экспериментальной работы в 8 «А» классе, отражен в приложении № 3.
Все это отражено в таблице.
Таблица 2. Тематическое планирование
Дата |
Тема |
Содержание УМК по формированию навыков письменной коммуникативной компетенции |
Дополнительные упражнения формирующего этапа |
19.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. |
Входной контроль(приложение №4) | |
21.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt die geografische Lage Deutschlands (приложение № 5) | |
22.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt schriftlich die Bilder (приложение №6 ) | |
26.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Ihr müsst die ähnlichen Briefe schreiben (приложение №7) | |
28.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Schreibt das Rezept (приложение №8) | |
29.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt den Schulweg (приложение №9) | |
03.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Unterschreibt die Postkarte (приложение № 10) | |
06.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Füllt die Tabelle aus (приложение № 11) | |
10.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt schriftlich den Nachbarn (Приложение № 12) | |
12.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Schreibt den Brief euren Freunden | |
13.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Итоговый контроль |
Смотрите также::
Проявление агрессии в детском возрасте
В психологической литературе понятие «агрессия» определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативны ...
Образовательное и воспитательное значение
уроков ИЗО
В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей В системе обучения и воспитания учащихся школы большое ...
Целевые ориентации
1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней ш ...