Актуальность проблемы контроля на среднем этапе связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.
Дератизация дезинфекция помещений в Москве и МО служба дезинфекции в Москве.Основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное понимание его функций, неоправданно переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев. В настоящее время современная система образования пытается устранить эти недостатки путем введения новых технологий оценивания, как балльно-рейтинговая, модульно-зачетная, модульно-рейтинговая и др.
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
В данной работе мы пытаемся ответить на эти вопросы с помощью внедрения в обучение английскому языку учащихся 8 классов модульно-рейтинговой технологии при оценивании речевых умений и языковых навыков.
Объектом данного исследования является процесс обучения восьмиклассников английскому языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования составляет контроль устных и письменных форм общения в обучении английскому языку на среднем этапе.
Целью данной дипломной работы является разработка модульно-рейтинговой системы оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что процесс контроля и оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся будет осуществляться более объективно, при внедрении модульно-рейтинговой технологии обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Определить роль контроля в обучении.
2. Изучить требования к контролю языковых навыков и речевых умений в средней школе.
3. Произвести анализ учебно-методических комплектов по английскому языку для 8 класса общеобразовательной школы на предмет контроля речевой деятельности и соответствия содержания заданий требованиям к подготовке выпускников.
4. Разработать модульно-рейтинговую систему оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся 8 классов.
Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимосвязанных методов исследования: анализ методической литературы c целью изучения исследуемого вопроса; изучение нормативных документов и программ для выявления требований к контролю результатов обучения учащихся 8 классов; анализ школьных УМК на предмет контроля речевых умений и языковых навыков. Для апробации результатов проводилось опытное обучение на базе 8 класса МОУ Семеновская СОШ Калачеевского района. В рамках опытного обучения использовался метод анкетирования учащихся старших классов на предмет внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения.
Практическая значимость работы заключается в разработке критериев усвоения содержания модуля, каждому из которого присуждено соответствующее количество баллов. Балльно-рейтинговая таблица, шкалы оценивания могут применяться учителями средней школы с целью контроля и оценки говорения, чтения, письма, аудирования, а также лексико-грамматических знаний и навыков.
Смотрите также::
Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...
Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и
оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продуктивное, полезное, действенно ...
Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в
речевом развитии
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...