Актуальность проблемы контроля на среднем этапе связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.
Дератизация дезинфекция помещений в Москве и МО служба дезинфекции в Москве.Основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное понимание его функций, неоправданно переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев. В настоящее время современная система образования пытается устранить эти недостатки путем введения новых технологий оценивания, как балльно-рейтинговая, модульно-зачетная, модульно-рейтинговая и др.
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
В данной работе мы пытаемся ответить на эти вопросы с помощью внедрения в обучение английскому языку учащихся 8 классов модульно-рейтинговой технологии при оценивании речевых умений и языковых навыков.
Объектом данного исследования является процесс обучения восьмиклассников английскому языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования составляет контроль устных и письменных форм общения в обучении английскому языку на среднем этапе.
Целью данной дипломной работы является разработка модульно-рейтинговой системы оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что процесс контроля и оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся будет осуществляться более объективно, при внедрении модульно-рейтинговой технологии обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Определить роль контроля в обучении.
2. Изучить требования к контролю языковых навыков и речевых умений в средней школе.
3. Произвести анализ учебно-методических комплектов по английскому языку для 8 класса общеобразовательной школы на предмет контроля речевой деятельности и соответствия содержания заданий требованиям к подготовке выпускников.
4. Разработать модульно-рейтинговую систему оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся 8 классов.
Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимосвязанных методов исследования: анализ методической литературы c целью изучения исследуемого вопроса; изучение нормативных документов и программ для выявления требований к контролю результатов обучения учащихся 8 классов; анализ школьных УМК на предмет контроля речевых умений и языковых навыков. Для апробации результатов проводилось опытное обучение на базе 8 класса МОУ Семеновская СОШ Калачеевского района. В рамках опытного обучения использовался метод анкетирования учащихся старших классов на предмет внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения.
Практическая значимость работы заключается в разработке критериев усвоения содержания модуля, каждому из которого присуждено соответствующее количество баллов. Балльно-рейтинговая таблица, шкалы оценивания могут применяться учителями средней школы с целью контроля и оценки говорения, чтения, письма, аудирования, а также лексико-грамматических знаний и навыков.
Смотрите также::
Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом «формами» его освоения и понима ...
Результаты экспериментального исследования особенностей
восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата
Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности: Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению - 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие. В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибк ...
Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм
на уроках математики
Согласно опросу игровые технологии наиболее предпочитаемы в использовании на уроках математики, как среди учителей, так и среди учащихся-практикантов. По их мнению, игра одна из педагогических инноваций, использование которой способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию личности ...