Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку

Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку

Актуальность проблемы контроля на среднем этапе связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.

Основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное понимание его функций, неоправданно переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев. В настоящее время современная система образования пытается устранить эти недостатки путем введения новых технологий оценивания, как балльно-рейтинговая, модульно-зачетная, модульно-рейтинговая и др.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

В данной работе мы пытаемся ответить на эти вопросы с помощью внедрения в обучение английскому языку учащихся 8 классов модульно-рейтинговой технологии при оценивании речевых умений и языковых навыков.

Объектом данного исследования является процесс обучения восьмиклассников английскому языку в общеобразовательной школе.

Предмет исследования составляет контроль устных и письменных форм общения в обучении английскому языку на среднем этапе.

Целью данной дипломной работы является разработка модульно-рейтинговой системы оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что процесс контроля и оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся будет осуществляться более объективно, при внедрении модульно-рейтинговой технологии обучения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

Определить роль контроля в обучении.

2. Изучить требования к контролю языковых навыков и речевых умений в средней школе.

3. Произвести анализ учебно-методических комплектов по английскому языку для 8 класса общеобразовательной школы на предмет контроля речевой деятельности и соответствия содержания заданий требованиям к подготовке выпускников.

4. Разработать модульно-рейтинговую систему оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся 8 классов.

Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимосвязанных методов исследования: анализ методической литературы c целью изучения исследуемого вопроса; изучение нормативных документов и программ для выявления требований к контролю результатов обучения учащихся 8 классов; анализ школьных УМК на предмет контроля речевых умений и языковых навыков. Для апробации результатов проводилось опытное обучение на базе 8 класса МОУ Семеновская СОШ Калачеевского района. В рамках опытного обучения использовался метод анкетирования учащихся старших классов на предмет внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения.

Практическая значимость работы заключается в разработке критериев усвоения содержания модуля, каждому из которого присуждено соответствующее количество баллов. Балльно-рейтинговая таблица, шкалы оценивания могут применяться учителями средней школы с целью контроля и оценки говорения, чтения, письма, аудирования, а также лексико-грамматических знаний и навыков.


Смотрите также::

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Эстрада — мир музыкальноготеатра
Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристи ...

Метод как многомерное явление
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связывающее звено ме ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru