Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 6

В настоящее время, когда качество учебной работы и успеваемость учащихся нуждаются в значительном улучшении, весьма актуальной является проблема совершенствования учебного процесса в школе. Сложившаяся репродуктивная методика обучения фактически утратила эффективность, и нам пришлось предпринять меры к поискам инновационных технологий оценивания достижений учащихся.

Еще в 2002 г. Министерство образования РФ разместило в Интернете пресс-релиз «О многобалльной системе оценок в российской системе образования», в котором оно отмечает, что одновременно с модернизацией педагогического образования пересматриваются подходы и к системе оценивания знаний учащихся.

Одним из таких подходов является модульно-рейтинговое обучение. Мы проанализировали попытку его внедрения в образовательный процесс в средней школе в 8 классе.

Внедрение этой системы обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности, активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся 8-х классов. Это связано с тем, что многие из подростков после окончания 9 класса сельской школы идут в ПТУ, техникумы, колледжи, училища. Однако представления об обучении в средних специальных учебных заведениях у большинства ребят смутные, неопределенные; подростки плохо осведомлены о тех требованиях, которые предъявляют эти учреждения к молодому человеку.

Проанкетировав ребят 8-11 классов, проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что данная система оценки еще в начале работы над модулем определяет конечный результат и заставляет упорно трудиться. Она заинтересовала ребят своей необычностью, новизной, расширила диапазон времени сдачи пройденного материала, повысила самостоятельность, что в этом возрасте очень важно. Опросив 46 человек, мы сделали вывод, что абсолютное большинство старшеклассников выступают за рейтинговую систему оценки. 80% признали ее справедливее, чем обычная оценка, подтвердив тем самым ее объективность. Рейтинг дает возможность выбора времени сдачи обязательных заданий и право выбора из числа предложенных заданий. Таким образом, она более реально учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Основными условиями применения модульно-рейтинговой технологии выступают следующие положения:

- объединение содержания материала в укрупненные блоки;

- ознакомление учащихся с планом работы над модулем, сообщение им минимума знаний, умений и навыков по модулю и требований к ним;

- значительное преобладание самостоятельных форм работы учащихся по усвоению и закреплению знаний, умений и навыков;

- деятельность учителя, в основном, организующая, консультационная и коррекционная;

- отсутствие, постоянного текущего контроля знаний и умений и поурочного домашнего задания в привычном понимании;

- применение «рейтинговой» системы оценивания работы учащихся.

Таким образов, в ходе нашего исследования мы решили ряд задач, а также достигли заданной цели, т.е. разработали модульно-рейтинговую систему оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся. А также подтвердили гипотезу, что процесс контроля и оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся будет осуществляться более объективно, при внедрении модульно-рейтинговой технологии обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Смотрите также::

Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку
Учебный план курса № газеты Название лекции 17 Лекция 1. Роль и место исследовательской работы учащихся в современной школе. Психолого-педагогические основания организации исследовательской деятельности в школе. 18 Лекция 2. Учебное и научное в учебно-исследовательской работе по русскому языку. Цел ...

Внеклассное чтение
Работа с книгой связана со всеми формами учебно-педагогического процесса. Чтение особенно ярко выявляет индивидуальные склонности и интересы и требует работы учителя с отдельными учащимися. Организация внеклассного чтения включает в себя следующие этапы: - подбор и изучение научно-популярной литера ...

Система дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи
Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи в России начала развиваться в 60-х гг. ХХ века. Сначала логопедическая помощь детям дошкольного возраста оказывалась в специальных группах, которые были открыты в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Позже появились специализированные д ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru