Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 6

В настоящее время, когда качество учебной работы и успеваемость учащихся нуждаются в значительном улучшении, весьма актуальной является проблема совершенствования учебного процесса в школе. Сложившаяся репродуктивная методика обучения фактически утратила эффективность, и нам пришлось предпринять меры к поискам инновационных технологий оценивания достижений учащихся.

Еще в 2002 г. Министерство образования РФ разместило в Интернете пресс-релиз «О многобалльной системе оценок в российской системе образования», в котором оно отмечает, что одновременно с модернизацией педагогического образования пересматриваются подходы и к системе оценивания знаний учащихся.

Одним из таких подходов является модульно-рейтинговое обучение. Мы проанализировали попытку его внедрения в образовательный процесс в средней школе в 8 классе.

Внедрение этой системы обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности, активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся 8-х классов. Это связано с тем, что многие из подростков после окончания 9 класса сельской школы идут в ПТУ, техникумы, колледжи, училища. Однако представления об обучении в средних специальных учебных заведениях у большинства ребят смутные, неопределенные; подростки плохо осведомлены о тех требованиях, которые предъявляют эти учреждения к молодому человеку.

Проанкетировав ребят 8-11 классов, проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что данная система оценки еще в начале работы над модулем определяет конечный результат и заставляет упорно трудиться. Она заинтересовала ребят своей необычностью, новизной, расширила диапазон времени сдачи пройденного материала, повысила самостоятельность, что в этом возрасте очень важно. Опросив 46 человек, мы сделали вывод, что абсолютное большинство старшеклассников выступают за рейтинговую систему оценки. 80% признали ее справедливее, чем обычная оценка, подтвердив тем самым ее объективность. Рейтинг дает возможность выбора времени сдачи обязательных заданий и право выбора из числа предложенных заданий. Таким образом, она более реально учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Основными условиями применения модульно-рейтинговой технологии выступают следующие положения:

- объединение содержания материала в укрупненные блоки;

- ознакомление учащихся с планом работы над модулем, сообщение им минимума знаний, умений и навыков по модулю и требований к ним;

- значительное преобладание самостоятельных форм работы учащихся по усвоению и закреплению знаний, умений и навыков;

- деятельность учителя, в основном, организующая, консультационная и коррекционная;

- отсутствие, постоянного текущего контроля знаний и умений и поурочного домашнего задания в привычном понимании;

- применение «рейтинговой» системы оценивания работы учащихся.

Таким образов, в ходе нашего исследования мы решили ряд задач, а также достигли заданной цели, т.е. разработали модульно-рейтинговую систему оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся. А также подтвердили гипотезу, что процесс контроля и оценивания речевых умений и языковых навыков учащихся будет осуществляться более объективно, при внедрении модульно-рейтинговой технологии обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Смотрите также::

Актерская психотехника эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...

Игра как средство обучения самостоятельности
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, постепенно заменяется учением и трудово ...

Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников
Обстоятельная характеристика возрастных особенностей младших школьников содержится в трудах видных психологов Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтиса, А.А. Люблинской и других. Известно, что с возрастом качественно изменяются не только физические особенности детей ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru