Шкалы оценивания говорения, чтения, письма, аудирования, лексико-грамматических знаний и навыков отображены в Приложении 1.
Текущий рейтинг-контроль в привычном для нас понимании не осуществляется поурочно, но отражается в таких критериях как выполнение домашнего задания в индивидуальном темпе учащегося; учебно-познавательная активность на уроках (выполнение проектных заданий; доклады, сообщения; работа с дополнительной литературой), самостоятельно-индивидуальная работа (решение кроссвордов, тестов).
Урок-зачет является наиболее ответственным периодом контроля знаний и умений учащихся, требует максимальной организации и систематизации контроля четырех видов речевой деятельности. Уроку-зачету предшествует итоговый лексико-грамматический тест. Основой для теста выступает заключительный раздел модуля Progress Check. Учащиеся заранее проинформированы, какие задания контрольной работы могут дать им максимальный или минимальный рейтинг. Для более четкой организации рейтинг-контроля учащимся предлагаются разные варианты заданий.
Итоговая оценка по модулю выставляется по суммарному рейтингу всех баллов, полученных учащимися по каждому отдельному критерию. Общее количество баллов составляет рейтинг ученика. Но возникает проблема выставления отметки в журнал по окончанию изучения определенного модуля. Так, мы снова вынуждены вернуться к пятибалльной системе оценивания. Для этого переведем 100-балльную систему оценивания в пятибалльную (см. таблицу 4).
Таблица 4 Соотношение 100-балльной системы оценивания с пятибалльной
|
Отметка |
Количество баллов |
|
Отлично |
80-100 баллов |
|
Хорошо |
60-79 баллов |
|
Удовлетворительно |
40-59 баллов |
|
Неудовлетворительно |
<39 баллов |
Таким образом, учащиеся, имея в своем распоряжении таблицу баллов по каждой из указанных в модульно-рейтинговой таблице позиций, могут самостоятельно решить, выгодно ли ему пропустить занятие или не выполнить домашнее задание, то есть установить для себя верхний предел (рейтинг).
Основным условием внедрения модульно-рейтинговой системы является широкая информированность учащихся о результатах количества баллов, заработанных ими. Фиксация всех видов рейтинга производиться нами в специальном журнале с указанием даты, вида и характера задания и полученного показателя рейтинга. В журнал заносятся индивидуальные рейтинги учащихся, а также замечания, сделанные в процессе наблюдения за работой учащихся. Для учащихся заводится специальная ведомость, которая вывешивается в классе.
Обязательным компонентом введения модульно-рейтинговой системы, является выяснение мнения учащихся об этой новой форме работы. Проанкетировав ребят 8-11 классов, проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что данная система оценки еще в начале работы над модулем определяет конечный результат и заставляет упорно трудиться. Она заинтересовала ребят своей необычностью, новизной, расширила диапазон времени сдачи пройденного материала, повысила самостоятельность, что в этом возрасте очень важно.
Опросив 46 человек, мы сделали вывод, что абсолютное большинство старшеклассников выступают за рейтинговую систему оценки. 80% признали ее справедливее, чем обычная оценка, подтвердив тем самым ее объективность. Рейтинг дает возможность выбора времени сдачи нормативов и право выбора из числа предложенных заданий. Таким образом, она более реально учитывает индивидуальные особенности учащихся.
Смотрите также::
Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших
дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...
Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...
Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация
школьников
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка. В анкетировании приняло учас ...