Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 4

Шкалы оценивания говорения, чтения, письма, аудирования, лексико-грамматических знаний и навыков отображены в Приложении 1.

Текущий рейтинг-контроль в привычном для нас понимании не осуществляется поурочно, но отражается в таких критериях как выполнение домашнего задания в индивидуальном темпе учащегося; учебно-познавательная активность на уроках (выполнение проектных заданий; доклады, сообщения; работа с дополнительной литературой), самостоятельно-индивидуальная работа (решение кроссвордов, тестов).

Урок-зачет является наиболее ответственным периодом контроля знаний и умений учащихся, требует максимальной организации и систематизации контроля четырех видов речевой деятельности. Уроку-зачету предшествует итоговый лексико-грамматический тест. Основой для теста выступает заключительный раздел модуля Progress Check. Учащиеся заранее проинформированы, какие задания контрольной работы могут дать им максимальный или минимальный рейтинг. Для более четкой организации рейтинг-контроля учащимся предлагаются разные варианты заданий.

Итоговая оценка по модулю выставляется по суммарному рейтингу всех баллов, полученных учащимися по каждому отдельному критерию. Общее количество баллов составляет рейтинг ученика. Но возникает проблема выставления отметки в журнал по окончанию изучения определенного модуля. Так, мы снова вынуждены вернуться к пятибалльной системе оценивания. Для этого переведем 100-балльную систему оценивания в пятибалльную (см. таблицу 4).

Таблица 4 Соотношение 100-балльной системы оценивания с пятибалльной

Отметка

Количество баллов

Отлично

80-100 баллов

Хорошо

60-79 баллов

Удовлетворительно

40-59 баллов

Неудовлетворительно

<39 баллов

Таким образом, учащиеся, имея в своем распоряжении таблицу баллов по каждой из указанных в модульно-рейтинговой таблице позиций, могут самостоятельно решить, выгодно ли ему пропустить занятие или не выполнить домашнее задание, то есть установить для себя верхний предел (рейтинг).

Основным условием внедрения модульно-рейтинговой системы является широкая информированность учащихся о результатах количества баллов, заработанных ими. Фиксация всех видов рейтинга производиться нами в специальном журнале с указанием даты, вида и характера задания и полученного показателя рейтинга. В журнал заносятся индивидуальные рейтинги учащихся, а также замечания, сделанные в процессе наблюдения за работой учащихся. Для учащихся заводится специальная ведомость, которая вывешивается в классе.

Обязательным компонентом введения модульно-рейтинговой системы, является выяснение мнения учащихся об этой новой форме работы. Проанкетировав ребят 8-11 классов, проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что данная система оценки еще в начале работы над модулем определяет конечный результат и заставляет упорно трудиться. Она заинтересовала ребят своей необычностью, новизной, расширила диапазон времени сдачи пройденного материала, повысила самостоятельность, что в этом возрасте очень важно.

Опросив 46 человек, мы сделали вывод, что абсолютное большинство старшеклассников выступают за рейтинговую систему оценки. 80% признали ее справедливее, чем обычная оценка, подтвердив тем самым ее объективность. Рейтинг дает возможность выбора времени сдачи нормативов и право выбора из числа предложенных заданий. Таким образом, она более реально учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Образовательное и воспитательное значение уроков ИЗО
В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей В системе обучения и воспитания учащихся школы большое ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Решение ситуационных производственных задач
Этот метод используется для формирования у учащихся профессио-нальных умений. Основным дидактическим материалрм служит ситуацион-ная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед учащими-ся. Ситуационная задача до ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru