Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 8

Дети: Нужно построить себе дом. Древние люди жили в пещерах, строили хижины из палок, бивней мамонтов, шкур животных, делали шалаши из веток.

Воспитатель: Тогда нам нужно найти из чего мы построим своё жилье. (Дети находят необходимый материал и строят жилище).

Воспитатель: Теперь нам не страшен ни дождь, ни ветер. Устали, посидеть хочется или полежать, только на голой земле холодно и не очень удобно.

Дети: Люди спали на ветках, траве, шкурах животных, потому что мебели не было.

Воспитатель: Что-то прохладно, вам не кажется? Наше жилище обогреть надо, а то замёрзнем. Кто-нибудь из вас взяли спички или зажигалку костёр развести?

Дети: Нет, детям нельзя их брать!

Воспитатель: И что теперь делать, замерзать?

Дети: Древние люди добывали огонь трением палочек или высекали его из камня.

Воспитатель: Тогда давайте не будем терять время и разведём огонь. К нему и звери дикие близко не подойдут, и очаг согреет дом. (Дети «разжигают» огонь, раздувают его).

Воспитатель: Что-то я проголодалась, пока мы работали. А продукты у нас есть?

Дети: Можно ягоды собрать, грибы, орехи, шишки, семена, на охоту сходить.

Воспитатель: Тогда мама - хранительница очага с дочерьми пусть подумает, из чего сделать посуду, да в лес сходят за дарами. (Девочки придумывают посуду из различного природного материала, «собирают» ягоды, шишки, грибы, готовят обед).

Воспитатель: А отцу нужно потренировать сыновей перед охотой, научить пользоваться оружием, чтобы они тоже стали настоящими охотниками? А какими они должны быть?

Дети: Сильными, меткими, отважными, мужественными.

Воспитатель: Тогда ищите, на чём вы будете тренироваться. (Мальчики находят мишень, бросают в неё копья, метают стрелы.)

Воспитатель: А что ещё древние люди делали перед охотой, чтобы она была удачной?

Дети: Они танцевали, изображали животных, на которых охотились и верили, что это им поможет в охоте.

Воспитатель: Тогда мы тоже должны совершить этот обряд. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты были у древних людей?

Дети: Похожие на современные маракасы, барабаны.

Воспитатель: Тогда девочки будут играть на шумовых музыкальных инструментах, а мальчики-охотники – исполнять обрядовый танец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то на земле оставил свои следы. Вы можете по следам определить, чьи они? (Дети разгадывают следы мамонта, саблезубого тигра, пещерного медведя).

Воспитатель: Звери здесь водятся огромные, а нас не так много, поэтому нужно придумать, где сделать яму, чтобы обхитрить животное, и как вы его будете загонять в неё. (Мальчики из верёвки имитируют яму, выкладывая круг на полу, шумят, загоняя зверя в яму. Девочки тем временем готовят обед, перебирают плоды, семена).

Воспитатель: Чей ребёнок проснулся и плачет? Может он проголодался или замерз? (Девочки кормят малыша, одевают ему меховую одежду).

Воспитатель: Я себе на память хочу украшения сделать, может кто-то из вас тоже попробует? (Девочки из ракушек, семян, бус собирают браслеты, делают подвески, серьги).

Воспитатель: Посмотрите, вот и охотники возвращаются с добычей. Теперь у нас будут запасы еды, да и одежду новую можно будет сшить.

Хранительница очага: Камни горячие, давайте обед готовить, садитесь к костру. Расскажите, как охота прошла? Сильно устали? Никого зверь не поранил? (Охотники рассказывают, что нашли следы, выкопали яму, загнали дикого зверя в неё, потом несли тяжёлую добычу).

Отец: А вы, дочери, чем занимались, чему научились? (Дочери рассказывают, что ходили в лес за ягодами, грибами, семенами, шишками. Делали посуду, украшения, нянчили малышей, помогали готовить обед, поддерживали очаг).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи детям в общении с другими людьми, обучения произвольному и эффективному использованию всех имеющихся в русском языке выразительных средств устной речи. Изучив предложенные методики по формированию просодической стороны речи, мы адаптиров ...

Краеведческий принцип в обучении географии и его значение
Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных ра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru