Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 6

Врач:

-Что у вас болит?

На что больной ему отвечал:

-у меня болит зайка, у меня болят ушки.

Врач:

-Давайте я посмотрю.

Врач, взяв игрушку начал вращать ее и смотреть на уши зайки, затем он передал медицинской сестре, которая дала зайке воображаемые таблетки зайке и намазала “понарошку” уши мазью. После чего врач вернул зайца ребенку и сказал, что он здоров.

Затем следующий ребенок со своим “больным” зверем пришел на прием к доктору. И так все остальные. В процессе игры все новые и новые дети принимали на себя роль врача, медицинской сестры и больного.

В заключении игры воспитатель попросила детей повторить работников больницы и их деятельность.

Анализ проведенной игры:

В игре участие принимало 14 человек, и длилась она 20 минут.

В данной сюжетно-ролевой игре дети не самостоятельно, при поддержке воспитателя поддерживали диалог и действия, требуемые ролью врача и медсестры. Для них пока еще тяжело принимать на себя роли из-за их слабо развитого воображения, и незнания деталей данной роли. В данной игре дети сами придумывали, что болит у их игрушек, т.е. воображение начинает включаться в игру вместе с фантазией ребенка. Весь инвентарь игры позволяет ребенку лучше ознакомиться с деятельностью врача и приобрести некий опыт, которым он в дальнейшем будет оперировать. Эта игра формирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Закрепление по окончанию игры окончательно утвердят понятия доктора и медсестры в памяти детей. Действия, которые проводились над игрушками: потирание, массаж, осмотр, намазывание мазью, дача таблеток и в общем взаимодействие с больным закреплялись у следующих детей, которые принимали на себя роли.

2) Далее следовала игра (подвижная) “Зайка”.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание: дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Малыши вместе с ведущим поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Ведущий «пугает» детей, изображая злого косолапого мишке, а дети разбегаются.

Анализ игры “Зайка”:

В игре принимали участие 14 человек, игра длилась 10 минут

Игра хоть и подвижная, но она требует запоминания стиха, развивает память, воображение, внимание и формирует понятие об отношениях животных. Многие дети знали стишок и говорили его без помощи воспитателя, эта игра очень нравиться дошкольникам и они с радостью играли в нее. Игра влияет на развитие воображения из-за того, что дети принимают на себя роли животных в частности роли зайцев. Внимание играет неотъемлемую роль, ведь надо успевать соотносить слова стишка и физические действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru