Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 9

Воспитатель: Сегодня все постарались, и многое узнали, но нас уже заждались в нашем времени, пора нам домой возвращаться. Но сначала здесь нужно навести порядок, чтобы природу не нарушить. (Дети убирают пособия после игры.)

Воспитатель: А теперь закроем глаза, произнесём волшебные слова и мы окажемся дома. (Дети повторяют действия и слова.)

Воспитатель: Вот мы и дома, в нашей группе, но мы в любое время можем отправиться в путешествие в прошлое предков.

Анализ игры “Путешествие в прошлое”:

В игре принимали участие 14 человек и игра подлилась 50 минут.

Цель: Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций, комбинируя разнообразные события из жизни древних людей. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, экологическое сознание. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Путешествие в прошлое учит соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. Использовать игру для формирования интересов и способностей детей. Дети данного возраста способны самостоятельно распределять роли и следовать им, выполнять коллективные действия и добиваться требуемого результата, поставленных целей игрового процесса. Высокое развитие психических процессов позволяет организовать такое сложное игровое действие.

Вывод по второй главе:

Обобщая результаты проведенной работы, можно определить специфику игровой деятельности для каждого этапа развития дошкольника. Результаты указаны в таблице №1

Табл. №1. Специфика игровой деятельности дошкольника.

Группа

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Совместная игровая деятельность

Произвольность психических процессов

Сформированность приемов игровой деятельности

Развитое воображение.

Высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи

Младшая

+

-

-

-

-

-

-

-

Средняя

+

+

-

+

-,+

+,-

-

-

Старшая

+

+

+

+

+

+

+

+

В подведении общих результатов, хотелось бы подчеркнуть, что игры, проводимые в различных возрастных группах, влияют на одно и то же, на психическое развитие ребенка. В различных группах игра у детей развивалась по-разному, в зависимости от развития их психических процессов: памяти, воображения, восприятия, внимания и т.д. По мере повышения возрастной планки игры становились красочнее и ярче, включая в себя массу новой информации, новых вещей, новых действий и манипуляций а так же получение нового опыта. у детей увеличивался словарный запас, запас действий, примеров. Никто из детей не желал сидеть в стороне и наблюдать за остальными, они находили или же им раздавали роли, ведь это так прекрасно играть со всеми вместе. В исследованных группах не было замечено негативных проявлений в игре и поставленные цели данных игр достигались детьми без особых затруднений.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольник
Продуктивная деятельность – деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью ...

Общая характеристика коммуникативного метода
Поскольку категории относятся к разряду наиболее широких понятий, практически всеобъемлющих, то «коммуникативность» должна быть показана в ее отношении ко всем основным сторонам учебного процесса. Это поможет определить содержание принципов коммуникативного метода, а следовательно, и сформулировать ...

Отличительные особенности домашнего компьютера как средства обучения
В качестве средства обучения домашний компьютер имеет ряд отличий по сравнению с компьютерами, установленными в классе. Вот лишь некоторые из них. 1 Индивидуальное использование Ребенок работает с компьютером в привычной для него домашней обстановке, принципиально отличающейся от условий школы. Нет ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru