Воспитатель: Сегодня все постарались, и многое узнали, но нас уже заждались в нашем времени, пора нам домой возвращаться. Но сначала здесь нужно навести порядок, чтобы природу не нарушить. (Дети убирают пособия после игры.)
Воспитатель: А теперь закроем глаза, произнесём волшебные слова и мы окажемся дома. (Дети повторяют действия и слова.)
Воспитатель: Вот мы и дома, в нашей группе, но мы в любое время можем отправиться в путешествие в прошлое предков.
Анализ игры “Путешествие в прошлое”:
В игре принимали участие 14 человек и игра подлилась 50 минут.
Цель: Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций, комбинируя разнообразные события из жизни древних людей. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, экологическое сознание. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
Путешествие в прошлое учит соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. Использовать игру для формирования интересов и способностей детей. Дети данного возраста способны самостоятельно распределять роли и следовать им, выполнять коллективные действия и добиваться требуемого результата, поставленных целей игрового процесса. Высокое развитие психических процессов позволяет организовать такое сложное игровое действие.
Вывод по второй главе:
Обобщая результаты проведенной работы, можно определить специфику игровой деятельности для каждого этапа развития дошкольника. Результаты указаны в таблице №1
Табл. №1. Специфика игровой деятельности дошкольника.
|
Группа |
Наглядно-действенное |
Наглядно-образное |
Словесно-логическое |
Совместная игровая деятельность |
Произвольность психических процессов |
Сформированность приемов игровой деятельности |
Развитое воображение. |
Высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи |
|
Младшая |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Средняя |
+ |
+ |
- |
+ |
-,+ |
+,- |
- |
- |
|
Старшая |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В подведении общих результатов, хотелось бы подчеркнуть, что игры, проводимые в различных возрастных группах, влияют на одно и то же, на психическое развитие ребенка. В различных группах игра у детей развивалась по-разному, в зависимости от развития их психических процессов: памяти, воображения, восприятия, внимания и т.д. По мере повышения возрастной планки игры становились красочнее и ярче, включая в себя массу новой информации, новых вещей, новых действий и манипуляций а так же получение нового опыта. у детей увеличивался словарный запас, запас действий, примеров. Никто из детей не желал сидеть в стороне и наблюдать за остальными, они находили или же им раздавали роли, ведь это так прекрасно играть со всеми вместе. В исследованных группах не было замечено негативных проявлений в игре и поставленные цели данных игр достигались детьми без особых затруднений.
Смотрите также::
Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...
Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...
Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...