Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 4

А в играх 6-ти летних детей четко выделяется человек как субъект действий с определенными вещами. Дети отражают уже более сложные, целостные эпизоды из жизни людей; в них воспроизводятся люди с их межличностными, деловыми, производственными отношениями.

Такая игра развертывается с общим замыслом, который предваряет игру. Дети не отталкиваются от случайных предметов, а зачастую готовят нужные для игры вещи заранее. Увлеченные замыслом, дошкольники могут играть с воображаемыми предметами: как будто платят деньги, "понарошку" передают письма, используют диван как корабль (явление замещения) и т.д. Ход такой развернутой игры – глубоко эмоциональное, яркое и динамичное изображение целостной картины.

Присутствуя на занятиях данных групп, я наблюдал за их деятельностью, продолжительностью игры, концентрацией внимания, уровнем памяти, количеством задействованных лиц.

Рассмотрим младшую группу дошкольников:

Перед началом занятия 19 детишек сидели на маленьких стульчиках и тихо ждали воспитателя. После того как воспитатель освободился занятие началось (в 15.30), все детишки сидели смирно (так как воспитатель для них авторитетный человек).

1) Сначала воспитатель продемонстрировала игру под названием “Специальные машины”. Цель данной игры заключается в том, чтобы научить ребенка различать отдельные признаки предметов (В частности миниатюрных моделей машин), систематизации предметов по общим признакам.

Она начала читать книжку описывая и демонстрируя детям то, о чем она читает. Первой “специальной машиной ” оказалась полицейская машина. После того как воспитатель сообщила детям что это за машина, они тут же оживились и начали выкрикивать свои версии событий, связанных с данной игрушкой. После небольшого живого шума, дети успокоились и продолжили слушать. На вопрос воспитателя “для чего эта машина нужна?”, дети вспоминали, что машина нужна для ловли бандитов и хулиганов. Так же были рассмотрены и закреплены еще две машины - машина скорой помощи и пожарная машина. Данное повторение продлилось 10 минут. После данного повторения, дети не смогли обобщить все эти три машинки(обобщением являлось название игры), но как только воспитатель начала произносить слово специальные, дети оживились и выкриками ответили на вопрос, а затем хором повторили классификацию этих машин. В этой игре было задействовано все 19 детишек.

Анализ проведенной игры:

Данная игра влияет на развитие мышления, памяти, внимания, воображение.

Внимание. Игра организована так, что ребенок видит, о чем идет речь. Воспитатель обращает внимание на машинку во время чтения ее особенностей, тем самым увеличивая время концентрирования внимания.

Воображение. Дети ищут в голове похожие предметы в своём распоряжении (Например, полицейская машина, кто-то из детей говорит, что у него папа бандитов ловит).

Мышление. Ребенок учится систематизировать и объединять те или иные свойства предметов.

Память. Данная игра проводится не однократно. Каждый раз дети повторяют пройденное и запоминают новые виды машин.

Как отмечает Л.С. Выготский, творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение.

Особое внимание уделяю тому, что во время чтения детям про автомобиль, воспитатель еще и показывала саму машинку, упрощая детям понимание прочитанного материала.

В данной игре дети учились отличать признаки и запоминать названия машин. Оживление детей после названия автомобиля означало воспроизведение прошлого опыта с данной темой. Длительность игры в 10 минут позволила детям забыть название игры; воспитатель спросила: “А как же называют все эти машины?”- на что дети не смогли ответить, т.е. обобщить все эти машины одним словом, это связано с тем что у детей младшего дошкольного возраста память еще не может хранить много информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Этапы развития коллектива
Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. Это связано с тем, что детский коллектив, развивался как психологическая общность, содержащая в себе зоны нестабильности и саморазвития, которые возникают, прежде всего, в сфере отношений. Они-то и становятся источниками ли ...

Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности
Под термином «нетрадиционные» подразумеваются материалы, которыми можно заменить в работе обычные, традиционно используемые на занятиях по трудовому обучению материалы. Это может быть, например, различный бросовый материал, снег, репьи, бумажная масса, тесто и т.д. Термин «нетрадиционные материалы» ...

Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru