Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 4

А в играх 6-ти летних детей четко выделяется человек как субъект действий с определенными вещами. Дети отражают уже более сложные, целостные эпизоды из жизни людей; в них воспроизводятся люди с их межличностными, деловыми, производственными отношениями.

Такая игра развертывается с общим замыслом, который предваряет игру. Дети не отталкиваются от случайных предметов, а зачастую готовят нужные для игры вещи заранее. Увлеченные замыслом, дошкольники могут играть с воображаемыми предметами: как будто платят деньги, "понарошку" передают письма, используют диван как корабль (явление замещения) и т.д. Ход такой развернутой игры – глубоко эмоциональное, яркое и динамичное изображение целостной картины.

Присутствуя на занятиях данных групп, я наблюдал за их деятельностью, продолжительностью игры, концентрацией внимания, уровнем памяти, количеством задействованных лиц.

Рассмотрим младшую группу дошкольников:

Перед началом занятия 19 детишек сидели на маленьких стульчиках и тихо ждали воспитателя. После того как воспитатель освободился занятие началось (в 15.30), все детишки сидели смирно (так как воспитатель для них авторитетный человек).

1) Сначала воспитатель продемонстрировала игру под названием “Специальные машины”. Цель данной игры заключается в том, чтобы научить ребенка различать отдельные признаки предметов (В частности миниатюрных моделей машин), систематизации предметов по общим признакам.

Она начала читать книжку описывая и демонстрируя детям то, о чем она читает. Первой “специальной машиной ” оказалась полицейская машина. После того как воспитатель сообщила детям что это за машина, они тут же оживились и начали выкрикивать свои версии событий, связанных с данной игрушкой. После небольшого живого шума, дети успокоились и продолжили слушать. На вопрос воспитателя “для чего эта машина нужна?”, дети вспоминали, что машина нужна для ловли бандитов и хулиганов. Так же были рассмотрены и закреплены еще две машины - машина скорой помощи и пожарная машина. Данное повторение продлилось 10 минут. После данного повторения, дети не смогли обобщить все эти три машинки(обобщением являлось название игры), но как только воспитатель начала произносить слово специальные, дети оживились и выкриками ответили на вопрос, а затем хором повторили классификацию этих машин. В этой игре было задействовано все 19 детишек.

Анализ проведенной игры:

Данная игра влияет на развитие мышления, памяти, внимания, воображение.

Внимание. Игра организована так, что ребенок видит, о чем идет речь. Воспитатель обращает внимание на машинку во время чтения ее особенностей, тем самым увеличивая время концентрирования внимания.

Воображение. Дети ищут в голове похожие предметы в своём распоряжении (Например, полицейская машина, кто-то из детей говорит, что у него папа бандитов ловит).

Мышление. Ребенок учится систематизировать и объединять те или иные свойства предметов.

Память. Данная игра проводится не однократно. Каждый раз дети повторяют пройденное и запоминают новые виды машин.

Как отмечает Л.С. Выготский, творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение.

Особое внимание уделяю тому, что во время чтения детям про автомобиль, воспитатель еще и показывала саму машинку, упрощая детям понимание прочитанного материала.

В данной игре дети учились отличать признаки и запоминать названия машин. Оживление детей после названия автомобиля означало воспроизведение прошлого опыта с данной темой. Длительность игры в 10 минут позволила детям забыть название игры; воспитатель спросила: “А как же называют все эти машины?”- на что дети не смогли ответить, т.е. обобщить все эти машины одним словом, это связано с тем что у детей младшего дошкольного возраста память еще не может хранить много информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Структура и сущность дополнительного образования в системе образовательного единства России
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследов ...

Сущность исследуемого явления
Родители. В чем заключается сущность этого понятия? Что под этим словом подразумеваем мы, а кого и что видит в этом слове ребенок? В первую очередь, родители – это самые близкие люди для ребенка, функции которых заключаются в удовлетворении его потребностей, его самые первые и самые важные воспитат ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru