2) Следующей игрой, с которой меня познакомила воспитатель, называлась “Пузырь”. Это подвижная игра. Целью данной игры: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем. В этой игре дети учатся новым движениям. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг.
Дети берут друг друга за ручки и воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!". Затем воспитатель проходит по кругу с условием, если она дотронется до головки ребенка, то он встает, поднимает всех детишек и начинает заново. После сказанных слов дети садятся, и воспитатель называет одного из детей и тот с таким же условием проходит по кругу, касаясь детей, поднимает их и так далее.
Анализ проведенной игры:
В игре принимало участие 14 детей и продлилась 7 минут.
Она влияет на развитие памяти и воображения, так же на эмоциональную сферу и внимание.
Память. Действие игры сопровождается стишком, который дети повторяют вместе с воспитателем.
Воображение. Обращаясь к тому же стишку, дети повторяют движения, которые упоминаются в стишке, т.е. выполнение ритмизованных движений, подчиненных образному слову.
Эмоции. Данная игра всегда забавляла детей младшей группы и поднимала настроение, плюс дети знакомятся друг с другом, что тоже положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка.
Внимание. Во время хоровода дети должны слушать и в тоже время повторять движения за воспитателем и другими детьми.
3) Последним видом деятельности было свободное рисование с тематикой “персонажи из снега”. Детям дали задачу нарисовать, по прочитанному портрету нарисовать снежную бабу.
Анализ деятельности свободного рисования:
Дети рисовали всё, но только не снежную бабу. Из за того, что воображение и память не развиты, дети рисовали черточки, каракули и тому подобное, все что они запомнили из рассказа воспитателя. Рисование продлилось 10 минут. После чего дети отнесли рисунки к себе в шкафчики.
Занятия окончились в 16.00.
Следующая группа -средняя группа детей дошкольного возраста:
Занятия с детьми средней группы начались в 15.30.
1) В этой группе мне удалось понаблюдать за сюжетно ролевой игрой “Больница”.
В главных ролях: врач, медицинская сестра, больной.
Сюжет: ребенок с “больной” игрушкой должен обратиться к врачу, с просьбой вылечить данную игрушку.
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Цель данной игры познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, научить оказывать помощь больному, формировать понятие значимости труда врача и медсестры их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражаются на их чувствах, интересах, личностных качествах.
Вначале воспитатель провел небольшое повторение работников больницы и их деятельности. Затем воспитатель, взяв инвентарь для игры, и выбирал из группы двоих детей для ролей “доктора” и “медицинской сестры”. Дети, которые хотели быть персоналом больницы, добровольно подняли руки и окунулись в мир больницы. Их переодели в белые халаты, шапочки, дали игрушечные очки и фонендоскоп усадили за стол и ждали больных. Остальным детям было сказано взять по одной игрушке и сесть обратно на стулья. После чего воспитатель выбирает ребенка с его больной игрушкой и просит на прием. Действия ребенка с больной игрушкой: он подходит, стучит в воображаемую дверь и приветствует врача,с дргой стороны, врач , сидящий за столом приветствует его тоже. Далее завязывается небольшой диалог врача с больным:
Смотрите также::
Два подхода к решению прямоугольных треугольников
Существует два подхода к изложению темы «Решение прямоугольных треугольников». Первый подход основан на запоминании четырёх определений основных тригонометрических функций и ещё шести правил: 1. Катет равен гипотенузе, умноженной на синус противолежащего угла; 2. Катет равен гипотенузе, умноженной ...
Профессионально
- педагогическое общение: понятие, виды, стили
Существуют разные подходы к определению педагогического общения. Рассмотрим некоторые из них. А.Н. Леонтьев дает следующее определение: "Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные п ...
Игра как средство обучения самостоятельности
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, постепенно заменяется учением и трудово ...