Современные игры в большем количестве являются антиигрушками, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, распущенности, стяжательству. Поэтому необходимо тщательно относится к отбору современных игрушек, которыми завалены все наши магазины. Больше о комплексном продвижении сайта здесь
Хорошая игра оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предмета, мыслит. В ролевой игре ребенок воображает ту или иную ситуацию, подражает взрослым, мультипликационным героям. При игре активизируются все познавательные процессы: воображение, внимание, память, мышление. Даже простое разбрасывание игрушек является исследовательским действием ребенка. Игры должны подбираться соответственно возрасту детей. Играя, например, различными пирамидками в младшем дошкольном возрасте, ребенку 5-7 лет лучше подбирать технические игрушки, где он будет не просто манипулировать с предметами, а осознанно строить, шить, варить и т.д.
Игры оказывают также большое влияние на личностное развитие ребенка. Они является неким инструментом для развития многих способностей ребенка. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки, что поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Игры оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Главное знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, со радости. Главной игрушкой, влияющей на эмоционально-нравственную сферу, является кукла. Она является другом, партнером, слугой и т.д. Играя с куклой ребенку легче проявить свои эмоции и чувства, он не боится открыться. Также игрушки влияют на полоролевое различие между мальчиками и девочками. Уже в дошкольном возрасте можно увидеть какие игрушки и игры предпочитают мальчики, а какие девочки, что является первым признаком отождествления ребенком себя с конкретным полом.
Таким образом, игра является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игра - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.
Смотрите также::
Основные виды и свойства мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задач ...
Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной
направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...
Научный аспект формирования
самостоятельной деятельности учащихся
Большое внимание вопросам развития самостоятельной деятельности уделял французский просветитель Ж.-Ж. Руссо. Он считал, что все является идеальным только в естественном состоянии. Поэтому воспитание должно быть естественным и свободным. Необходимо создавать условия, в которых бы развивались самосто ...