Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 10

Современные игры в большем количестве являются антиигрушками, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, распущенности, стяжательству. Поэтому необходимо тщательно относится к отбору современных игрушек, которыми завалены все наши магазины.

Хорошая игра оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предмета, мыслит. В ролевой игре ребенок воображает ту или иную ситуацию, подражает взрослым, мультипликационным героям. При игре активизируются все познавательные процессы: воображение, внимание, память, мышление. Даже простое разбрасывание игрушек является исследовательским действием ребенка. Игры должны подбираться соответственно возрасту детей. Играя, например, различными пирамидками в младшем дошкольном возрасте, ребенку 5-7 лет лучше подбирать технические игрушки, где он будет не просто манипулировать с предметами, а осознанно строить, шить, варить и т.д.

Игры оказывают также большое влияние на личностное развитие ребенка. Они является неким инструментом для развития многих способностей ребенка. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки, что поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Игры оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Главное знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, со радости. Главной игрушкой, влияющей на эмоционально-нравственную сферу, является кукла. Она является другом, партнером, слугой и т.д. Играя с куклой ребенку легче проявить свои эмоции и чувства, он не боится открыться. Также игрушки влияют на полоролевое различие между мальчиками и девочками. Уже в дошкольном возрасте можно увидеть какие игрушки и игры предпочитают мальчики, а какие девочки, что является первым признаком отождествления ребенком себя с конкретным полом.

Таким образом, игра является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игра - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Смотрите также::

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...

Речь, её особенности. Процессы речи
Для психологии представляет интерес, прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов: ...

Методика диагностики моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru