Создание схем, рисунков, таблиц, диаграмм и многих других способов графического отображения данных, задача не из лёгких. Многие учителя порой испытывают затруднение в создание на компьютере тех или иных изображений, порой даже не зная, что существуют множество программ, облегчающих создание схем и рисунков, необходимых для преподнесения ученикам материала курса физики. Ниже я привёл самые популярные и простые в использовании программы, с помощью которых учителя смогут делать схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и многие другие иллюстрации.
Одна из самых известных программ для создания изображений, является программа Paint. Она есть на каждом компьютере, где установлена операционная система Windows 98/ME/2000/XP/Vista. Кроме того, эта программа одна из самых простых в использовании.
Недостатком этой программы является то, что она предназначена для создания и редактирования несложных рисунков.
Помимо Paint существует программа: «Геометрический планшет». Она имеет приблизительно с такие же возможности.
Рис. 102 программа Геометрический планшет
Для создания более сложных изображений существует программа CorelDraw. Она предназначена для создания векторной графики. Работа в ней требует более обширных знаний и приобретения специфических навыков. Но данная программа предлагает более широкий спектр возможностей работы с графическими изображениями.
Рис. 103 программа CorelDraw
Так же можно создавать схемы и рисунки в текстовом редакторе Microsoft WORD. Эта программа знакома практически всем людям, умеющим работать на компьютере. В этом редакторе имеется набор автофигур, которые позволяют создавать примитивные объекты. Но, т. к. Microsoft WORD специально не предназначен для построения изображений, то этот процесс является затруднительным и довольно продолжительным по времени.
Рис. 104 программа Microsoft WORD
Кроме программ для создания изображений, существуют программы для их редактирования.
Итак, я проделал работу по проведению анализа рисунков из разных источников, также провёл анализ программ для построения схем и рисунков. Проделанная мною работа поможет учителям и преподавателям обращать внимание на рисунки, предлагаемые авторами учебников и устранять их, используя для этого программы, описанные в моей курсовой работе.
В дальнейшем можно расширить эту работу следующим образом: провести сравнительный анализ рисунков из других разделов физики, предложить свои схемы и рисунки.
Смотрите также::
Основные компоненты педагогического искусства
Педагогическое искусство, эффективность обучения и воспитания требуют, чтобы в отношениях между педагогами и детьми господствовала деловитость и организованность, дисциплинированность и инициативность. Успех в делах рождает психологическую совместимость, уверенность в силах, закрепляет положительны ...
Технология проектной деятельности школьников
Сущность этого типа технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации ...
Организация и техника научного
исследования
Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению. Известно, что новые н ...