Создание схем, рисунков, таблиц, диаграмм и многих других способов графического отображения данных, задача не из лёгких. Многие учителя порой испытывают затруднение в создание на компьютере тех или иных изображений, порой даже не зная, что существуют множество программ, облегчающих создание схем и рисунков, необходимых для преподнесения ученикам материала курса физики. Ниже я привёл самые популярные и простые в использовании программы, с помощью которых учителя смогут делать схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и многие другие иллюстрации.
Одна из самых известных программ для создания изображений, является программа Paint. Она есть на каждом компьютере, где установлена операционная система Windows 98/ME/2000/XP/Vista. Кроме того, эта программа одна из самых простых в использовании.
Недостатком этой программы является то, что она предназначена для создания и редактирования несложных рисунков.
Помимо Paint существует программа: «Геометрический планшет». Она имеет приблизительно с такие же возможности.
Рис. 102 программа Геометрический планшет
Для создания более сложных изображений существует программа CorelDraw. Она предназначена для создания векторной графики. Работа в ней требует более обширных знаний и приобретения специфических навыков. Но данная программа предлагает более широкий спектр возможностей работы с графическими изображениями.
Рис. 103 программа CorelDraw
Так же можно создавать схемы и рисунки в текстовом редакторе Microsoft WORD. Эта программа знакома практически всем людям, умеющим работать на компьютере. В этом редакторе имеется набор автофигур, которые позволяют создавать примитивные объекты. Но, т. к. Microsoft WORD специально не предназначен для построения изображений, то этот процесс является затруднительным и довольно продолжительным по времени.
Рис. 104 программа Microsoft WORD
Кроме программ для создания изображений, существуют программы для их редактирования.
Итак, я проделал работу по проведению анализа рисунков из разных источников, также провёл анализ программ для построения схем и рисунков. Проделанная мною работа поможет учителям и преподавателям обращать внимание на рисунки, предлагаемые авторами учебников и устранять их, используя для этого программы, описанные в моей курсовой работе.
В дальнейшем можно расширить эту работу следующим образом: провести сравнительный анализ рисунков из других разделов физики, предложить свои схемы и рисунки.
Смотрите также::
Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...
Причины и профилактика глухонемоты
Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием р ...
Словесные методы обучения географии
Речь – важнейшее средство общения между людьми. Без нее немыслим и процесс обучения. В этой группе методы различаются по форме изложения содержания. Это изложение учебного материала в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работ ...