Успех в решении задач по геометрии во многом зависит от профессионального уровня учителя и степени заинтересованности и подготовленности школьников. Обучение в 7–8 классах является в значительной мере ориентированным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им. Учитель может и должен менять в зависимости от класса, своих вкусов: упрощать или дополнять материал, переставлять темы, варьировать число часов, отводимых на ту или иную тему, проводить несколько больше или меньше проверочных работ.
Планирование проведено в соответствии с учебным планом, согласно которому в 7- 8 классах отводится на изучение математики 5 часов в неделю, из них 2 часа на геометрию.
Предполагаемое планирование учебного материала для 7–8 классов ориентированно на учебник Атанасяна Л.С. И др. и опубликовано в сборнике МО РФ «Программа для общеобразовательных учреждений» (М.: Просвещение, 2000).
Итак, тема «Прямоугольный треугольник» в 7–8 классах:
№ п/п |
Название темы |
Количество уроков |
7 Класс | ||
1 |
Прямоугольный треугольник |
20 |
2 |
Введение понятия прямоугольного треугольника |
1 |
3 |
Свойства прямоугольных треугольника |
1 |
4 |
Решение задач на свойства прямоугольного треугольника |
1 |
5 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
6 |
Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
7 |
Самостоятельная работа по закреплению материала |
1 |
8 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
9 |
Контрольная работа |
1 |
10 |
Анализ контрольной работы |
1 |
8 КЛАСС | ||
11 |
Теорема Пифагора |
1 |
12 |
Решение задач по теореме Пифагора |
1 |
13 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
1 |
14 |
Решение задач на синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
3 |
15 |
Самостоятельная работа по закреплению материала |
1 |
16 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
17 |
Контрольная работа |
1 |
18 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Смотрите также::
Необходимость сказок. Роль сказок в нравственно-эстетическом воспитании
детей
В свое время Л.С. Выготский сравнивал нашу нервную систему " .с воронкой, которая обращена широким отверстием к миру и узким отверстием к действиям. Мир вливается в человека через широкое отверстие воронки тысячью зовов, влечений, раздражений, ничтожная часть их осуществляется и как бы вытекае ...
Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Всеобъемлющее влияние родителей на детей, а также содержание и характер этого влияния объясняются теми механизмами социализации ребенка, которые с наибольшей эффективностью активизируются в семейном воспитании. В качестве таких механизмов, с помощью которых ребенок приобщается к социальной действит ...
Просветление оптики
Данная тема у Мякишева иллюстрируется рисунком (82). На нем нет подписей лучей, и только стрелками указан их ход. Поэтому считаю этот рисунок трудным для восприятия. В учебнике Касьянова эта тема представлена рисунком (83). Он понятен, на нем много пояснительных подписей и поэтому он более удачно о ...