Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников

Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников

Страница 1

В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов:

Начальный (констатирующий) – получение информации об уровне сформированности коммуникативных способностей первоклассников.

Текущий (обучающий)- развитие коммуникативных способностей первоклассников: умение общаться и строить отношения со сверстниками и взрослыми, использовать различные средства коммуникации и т.д., используя комплекс упражнений, игр, заданий, мероприятий.

Итоговый (контрольный) – анализ достигнутых результатов.

Исследование проводилось на базе 1-го класса муниципального образовательного учреждения "СОШ № 5 УИМ" г. Магнитогорска. В исследовании приняло участие 26 учащихся. На начальном этапе опытно-экспериментальной работы нами был сделан констатирующий срез уровня сформированности коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Целью опытно-экспериментальной работы являлась экспериментальная проверка достоверности выдвинутой гипотезы о развитии коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования.

Данная цель позволила нам определить следующие задачи экспериментальной работы:

провести диагностику наличного уровня знаний, умений и навыков учащихся в области развития коммуникативных способностей первоклассников;

разработать план реализации педагогических условий по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования;

реализовать план по внедрению педагогических условий развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования;

проанализировать результаты диагностического исследования по данной проблеме.

Для проведения опытно-экспериментальной работы нами были разработаны критерии показатели и уровни развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования, которые представлены в табл. 1

Таблица 1 Критерии, показатели и уровни сформированности коммуникативных способностей первоклассников

Критерии

Показатели

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Когнитивный

1. Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации

Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации вполне достаточные

Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации не вполне достаточные

Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации не достаточные

2. Знание культуры речевого общения

Знание культуры речевого общения вполне достаточное

Знание культуры речевого общения не вполне достаточное

Знание культуры речевого общения не достаточное

Деятельностный

3. Умение межличностного общения

Умение межличностного общения вполне достаточное

Умение межличностного общения не вполне достаточное

Умение межличностного общения не достаточное

4. Умение строить отношения в коллективе

Умение строить отношения в коллективе вполне достаточное

Умение строить отношения в коллективе не вполне достаточное

Умение строить отношения в коллективе не достаточное

Мотивационный

5. Проявление навыков социальной приспособленности

Всегда проявляет навыки социальной приспособленности

Иногда проявляет навыки социальной приспособленности

Навыки социальной приспособленности проявляет редко

2.Проявление навыков выхода из сложных ситуаций

Всегда самостоятельно выходит из сложных ситуаций

Иногда самостоятельно выходит из сложных ситуаций

Выходит из сложных ситуаций только при помощи из вне

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка. В анкетировании приняло учас ...

Дидактические принципы математики
Общие положения Дидактические принципы – исходные положения теории обучения, выражающие основные закономерности процесса обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся различных возрастов. Дидактические прин ...

Модернизация содержания школьного исторического образования в начале 1960-х - конце 1980-х гг
Период 1960-х - 1980-х гг. характеризуется временем совершенствования теории и практики обучения истории в школе Практика жизни - дальнейшее развитие научно - технической революции(многие авторы считают более приемлемым термин «научно-технический прогресс») в целом мире и в нашей стране в частности ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru