Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка

Страница 1

Именно через искусство, художественное творчество передаётся духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возросла за счёт создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, школах с углублённым обучением искусству, профильных художественных классах. Родившись во второй половине 18 века, детский театр живет активной творческой жизнью, и по сей день. Появились новые виды и формы детских театров: это и театральные кружки, и театральные объединения, и театры-студии, и муниципальные детские театры, и школьные детские театры.Школьный детский театр активно помогает формировать творческую личность ребенка. Уроки актерского мастерства развивают у детей воображение, фантазию, оригинальность мышления, внимание к окружающему миру. Ребята изучают жизненный материал и учатся создавать художественную модель действительности.Но проблема влияния школьного театра на творческое развитие детей и подростков остается мало разработанной в педагогической науке. Исследователи практически не обращались к изучению педагогических условий творческого развития деятельности участников школьного театра-студии, выявлению социальных детерминант творческого процесса о детском театральном коллективе. Отсутствие методических рекомендаций для школьных театров не способствует решению данной научной проблемы. «Специфика детского театра — в его зрителе». Эта мысль, уже давно получившая программное значение, ставшая сегодня для многих творческих

коллективов азбучной истиной, рождалась и впервые формировалась именно в 20-е годы. Рождалась, как и всякая истина, в спорах, в борьбе.«Репертуар театра должен быть героическим .» — говорили в начале 20-х годов одни. «Детский театр по сути своей не может быть героическим. Детский театр — это конструктивный и иронический театр»,— писали другие. Новицкий говорил о том, что театр для детей должен быть построен на изучении драматической деятельности детей, должен являться искусством художественного примитива. Но при всех различиях во взглядах на детский театр, прослеживается схожесть по исходным позициям. Выступая как бы с позиций ребенка, они говорят фактически о нем не как о целостной личности, а лишь как о носителе отдельных психологических черт и особенностей. При этом те или иные психологические особенности ребенка рассматриваются как нечто неизменное, абсолютизируются, а затем как бы непосредственно проецируются на театр, на спектакль для детей («Художественный примитив свойствен мышлению ребенка»,— следовательно, и искусство для детей должно строиться на этом художественном принципе. «Детям свойственно стремление к героике»,— следовательно, им нужен героический театр, и только героический и т. д.). Следуя такой логике, сторонники подобных воззрений фактически ратовали и за полную самобытность детского театра. Однако с первых же шагов практика наталкивала основателей ТЮЗов на мысль о том, что наиболее специфические проблемы театра для детей связаны с его зрителем. Дети-зрители. Казалось бы, что за проблема? «Дети— самые благодарные и непритязательные зрители!»— с подобным утверждением можно встретиться и сегодня. Оно не лишено основания и может быть отнесено не только к школьникам 20-х годов (зрителям, действительно совсем неискушенным), но и к их сверстникам 60-х годов, в жизнь которых уже прочно вошли и театр, и телевидение, и всемогущее кино. Дети, став основной аудиторией настоящего, профессионального театра, сразу предъявили и свои права, с которыми, как оказалось, нельзя не считаться.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Психолого-педагогические аспекты формирования самостоятельности
В исследованиях Гуськовой Т., Ермак Н. говорится о том, самостоятельность – это качество, преломляемое поведение на разных этапах жизни ребенка: в 2-3 года стремление к самостоятельности; к четырем годам затухание этого стремления. Поэтому необходимо постоянно заниматься с ребенком, чтобы развитие ...

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru