Рассмотрим примеры: 1). Укажем в нем коэффициенты .
- Таким образом, исходя из общего вида уравнения: , находим .
2) . ).
Укажем в нем коэффициенты .
Таким образом, исходя из общего вида уравнения: , находим .
На столах учащихся лежат следующее задание (данный материал раздается дежурным перед началом урока) :
Задание 1.
Укажите в уравнениях коэффициенты :
1) ; 2) ; 3) ;
4) ; 5) ; 6) ; 7) .
Учащиеся выполняют задания и показывают учителю. Далее вызываются несколько учащихся для объяснения на доске.
После выполнения данного задания, учитель рассматривает на доске следующий пример:
Пример 2. Привести уравнение к стандартному виду: .
- При приведении данного уравнения к стандартному виду, чем нам необходимо воспользоваться? (Формулами сокращенного умножения – квадрат суммы и разность квадратов).
Решение: Применяем формулы сокращенного умножения:
Квадрат суммы: ;
Разность квадратов: .
. Далее переносим все члены уравнения в левую часть:
и приводим подобные слагаемые: .
Мы получили квадратное уравнение, коэффициенты которого равны: .
Ответ:
- Вернемся с Вами заданию № 1 на ваших карточках. Как вы думаете, что такое неполное квадратное уравнение? Например, если мы говорим о неполном стакане сока, значит, какая то часть его не заполнена (рис.). (Значит, неполное квадратное уравнение - это уравнение, в котором какой-то член отсутствует).
- Верно! Назовите мне такие уравнения в задании 1.
(5, 6, 7).
- В 1.5 какого члена уравнения нет? ().
- В 1.6 какой член уравнения отсутствует? ().
- А в 1.7 какой член отсутствует? ().
- Таким образом, существует три типа неполных квадратных уравнений. Для начала на основе определения квадратного уравнения сформируйте мне определение неполного квадратного уравнения. (Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов и равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением).
Смотрите также::