Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе

Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе

Страница 2

Рассмотрим примеры: 1). Укажем в нем коэффициенты .

- Таким образом, исходя из общего вида уравнения: , находим .

2) . ).

Укажем в нем коэффициенты .

Таким образом, исходя из общего вида уравнения: , находим .

На столах учащихся лежат следующее задание (данный материал раздается дежурным перед началом урока) :

Задание 1.

Укажите в уравнениях коэффициенты :

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) ; 7) .

Учащиеся выполняют задания и показывают учителю. Далее вызываются несколько учащихся для объяснения на доске.

После выполнения данного задания, учитель рассматривает на доске следующий пример:

Пример 2. Привести уравнение к стандартному виду: .

- При приведении данного уравнения к стандартному виду, чем нам необходимо воспользоваться? (Формулами сокращенного умножения – квадрат суммы и разность квадратов).

Решение: Применяем формулы сокращенного умножения:

Квадрат суммы: ;

Разность квадратов: .

. Далее переносим все члены уравнения в левую часть:

и приводим подобные слагаемые: .

Мы получили квадратное уравнение, коэффициенты которого равны: .

Ответ:

- Вернемся с Вами заданию № 1 на ваших карточках. Как вы думаете, что такое неполное квадратное уравнение? Например, если мы говорим о неполном стакане сока, значит, какая то часть его не заполнена (рис.). (Значит, неполное квадратное уравнение - это уравнение, в котором какой-то член отсутствует).

- Верно! Назовите мне такие уравнения в задании 1.

(5, 6, 7).

- В 1.5 какого члена уравнения нет? ().

- В 1.6 какой член уравнения отсутствует? ().

- А в 1.7 какой член отсутствует? ().

- Таким образом, существует три типа неполных квадратных уравнений. Для начала на основе определения квадратного уравнения сформируйте мне определение неполного квадратного уравнения. (Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов и равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Внеклассное чтение
Работа с книгой связана со всеми формами учебно-педагогического процесса. Чтение особенно ярко выявляет индивидуальные склонности и интересы и требует работы учителя с отдельными учащимися. Организация внеклассного чтения включает в себя следующие этапы: - подбор и изучение научно-популярной литера ...

Цели образования и воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и цен ...

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма
Цель: выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся. Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru