Рассмотрим примеры: 1) . Укажем в нем коэффициенты
. Укажем в нем коэффициенты  .
. 
- Таким образом, исходя из общего вида уравнения:  , находим
, находим  .
. 
2)  . )
. ) .
. 
Укажем в нем коэффициенты  .
. 
Таким образом, исходя из общего вида уравнения:  , находим
, находим  .
. 
На столах учащихся лежат следующее задание (данный материал раздается дежурным перед началом урока) :
Задание 1.
Укажите в уравнениях коэффициенты  :
: 
1)  ; 2)
; 2)  ; 3)
; 3)  ;
; 
4)  ; 5)
; 5)  ; 6)
; 6)  ; 7)
; 7)  .
. 
Учащиеся выполняют задания и показывают учителю. Далее вызываются несколько учащихся для объяснения на доске.
После выполнения данного задания, учитель рассматривает на доске следующий пример:
Пример 2. Привести уравнение  к стандартному виду:
 к стандартному виду:  .
. 
- При приведении данного уравнения к стандартному виду, чем нам необходимо воспользоваться? (Формулами сокращенного умножения – квадрат суммы и разность квадратов).
Решение: Применяем формулы сокращенного умножения:
Квадрат суммы:  ;
; 
Разность квадратов:  .
. 
 . Далее переносим все члены уравнения в левую часть:
. Далее переносим все члены уравнения в левую часть: 
 и приводим подобные слагаемые:
 и приводим подобные слагаемые:  .
. 
Мы получили квадратное уравнение, коэффициенты которого равны:  .
. 
Ответ:  
 
- Вернемся с Вами заданию № 1 на ваших карточках. Как вы думаете, что такое неполное квадратное уравнение? Например, если мы говорим о неполном стакане сока, значит, какая то часть его не заполнена (рис.). (Значит, неполное квадратное уравнение - это уравнение, в котором какой-то член отсутствует).
- Верно! Назовите мне такие уравнения в задании 1.
 (5, 6, 7).
 (5, 6, 7). 
- В 1.5 какого члена уравнения нет? ( ).
). 
- В 1.6 какой член уравнения отсутствует? ( ).
). 
- А в 1.7 какой член отсутствует? ( ).
). 
- Таким образом, существует три типа неполных квадратных уравнений. Для начала на основе определения квадратного уравнения сформируйте мне определение неполного квадратного уравнения. (Если в квадратном уравнении  хотя бы один из коэффициентов
 хотя бы один из коэффициентов  и
и  равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением).
равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением). 
Смотрите также::
Понятие образовательной
системы, ее свойства
	 В научной литературе содержится множество формулировок понятия «система». При этом выделяется два основных подхода к ее формированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними. Под систем ...
	
Роль ТСО в учебном процессе
	 Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...
	
Занимательный материал в организации трудового
обучения и воспитания
	 Основной сферой деятельности детей до 7—8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит,  ...