Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе

Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе

Страница 1

В данном параграфе приведем примеры уроков по теме «Квадратные уравнения». План опроса по этой теме мы составили выше.

Если рассматривать дидактические материалы и разработки самостоятельных работ, то в дидактических материалах к учебнику Алгебра – 8 под редакцией Теляковского самостоятельные работы представлены в виде заданий, относящихся к той или иной теме. Если учитель будет давать самостоятельные работы по данному пособию, то ему придется все равно составлять свои задания, или же раздавать пособия на уроке. В данном пособии представлено всего 2 варианта заданий, что не в достаточной степени способствует индивидуализированному контролю. В конце пособия не представлены ответы на данные самостоятельные работы. В пособии авторов Ершова А. П. и Голобородько В. В. представлены разноуровневые варианты самостоятельных работ (уровни: А, В, С). Но вариантов каждого уровня так же по два. В конце пособия представлены ответы только к контрольным работам. Это еще раз доказывает актуальность нашего исследования и разработки контролирующих материалов с целью повышения уровня индивидуализации контроля.

Приведем план уроков по теме «Квадратные уравнения».

Подробно рассмотрим конспект урока из данного плана: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения». На данном уроке организован устный опрос, а также работа по карточкам. Для остальных уроков данного плана приведем примеры устного опроса и письменного опроса на индивидуальных бланках.

Урок 1.

Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Цель урока: Сформировать понятия «Квадратное уравнение» и неполные квадратные уравнения.

Тип урока: Ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать понятие квадратного уравнения.

Сформировать понятие неполного квадратного уравнения.

Сформировать умение решать неполные квадратные уравнения.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности личности.

Воспитание самооценки личности.

Развивающие:

Развитие умения работать в коллективе.

Развитие внимания и памяти.

Развитие мышления.

Ход урока:

Сообщение темы и целей урока (1-2 мин).

Повторение ранее пройденного материала. (5 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Первичное закрепление изученного материала. (20 мин).

Подведение итогов урока(1мин)

Постановка домашнего задания (1 мин).

Ход урока:

1 этап.

Сообщение темы и целей урока.

2 этап.

Мы с вами в 7 – начале 8 классах уже рассматривали (и решали) квадратные уравнения. Посмотрите на следующие уравнения (либо учитель поднимает на карточках, либо уравнения записаны на доске):

1) ; 2) ; 3) .

- Что общего в этих уравнениях? (Члены, которые содержат квадрат неизвестной).

- А из курса 7 класса вам известны линейные уравнения:

1); 2) ; 3) .

- Чем же они отличаются от квадратных уравнений? (Содержат неизвестную лишь в первой степени).

- Какой общий вид имеет линейное уравнение? ( при ).

По аналогии запишите общий вид квадратного уравнения. (при ).

3 этап.

Введем определение квадратного уравнения: Уравнение вида называется квадратным. Где, - неизвестная ( или переменная), - некоторые числа, причем . При этом число -первый коэффициент (иногда говорят старший), - второй коэффициент, - свободный член.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Краеведческий принцип в обучении географии и его значение
Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных ра ...

Характеристика нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями или дефектами осанки. Нарушение осанки не является заболеванием. Дефекты осанки могут быть связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условнорефлекторные связи, закрепляющие неправ ...

Авторитет школьного библиотекаря
Должность школьного библиотекаря - пост уважаемый; с библиотекарем регулярно советуются по целому ряду вопросов. Чаще всего библиотекарь в школе один, а потому является личностью неповторимой и пользуется автономией, о которой учителям и мечтать не приходится. К сожалению, по той же причине он част ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru