Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе

Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе

Страница 1

В данном параграфе приведем примеры уроков по теме «Квадратные уравнения». План опроса по этой теме мы составили выше.

Если рассматривать дидактические материалы и разработки самостоятельных работ, то в дидактических материалах к учебнику Алгебра – 8 под редакцией Теляковского самостоятельные работы представлены в виде заданий, относящихся к той или иной теме. Если учитель будет давать самостоятельные работы по данному пособию, то ему придется все равно составлять свои задания, или же раздавать пособия на уроке. В данном пособии представлено всего 2 варианта заданий, что не в достаточной степени способствует индивидуализированному контролю. В конце пособия не представлены ответы на данные самостоятельные работы. В пособии авторов Ершова А. П. и Голобородько В. В. представлены разноуровневые варианты самостоятельных работ (уровни: А, В, С). Но вариантов каждого уровня так же по два. В конце пособия представлены ответы только к контрольным работам. Это еще раз доказывает актуальность нашего исследования и разработки контролирующих материалов с целью повышения уровня индивидуализации контроля.

Приведем план уроков по теме «Квадратные уравнения».

Подробно рассмотрим конспект урока из данного плана: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения». На данном уроке организован устный опрос, а также работа по карточкам. Для остальных уроков данного плана приведем примеры устного опроса и письменного опроса на индивидуальных бланках.

Урок 1.

Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Цель урока: Сформировать понятия «Квадратное уравнение» и неполные квадратные уравнения.

Тип урока: Ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать понятие квадратного уравнения.

Сформировать понятие неполного квадратного уравнения.

Сформировать умение решать неполные квадратные уравнения.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности личности.

Воспитание самооценки личности.

Развивающие:

Развитие умения работать в коллективе.

Развитие внимания и памяти.

Развитие мышления.

Ход урока:

Сообщение темы и целей урока (1-2 мин).

Повторение ранее пройденного материала. (5 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Первичное закрепление изученного материала. (20 мин).

Подведение итогов урока(1мин)

Постановка домашнего задания (1 мин).

Ход урока:

1 этап.

Сообщение темы и целей урока.

2 этап.

Мы с вами в 7 – начале 8 классах уже рассматривали (и решали) квадратные уравнения. Посмотрите на следующие уравнения (либо учитель поднимает на карточках, либо уравнения записаны на доске):

1) ; 2) ; 3) .

- Что общего в этих уравнениях? (Члены, которые содержат квадрат неизвестной).

- А из курса 7 класса вам известны линейные уравнения:

1); 2) ; 3) .

- Чем же они отличаются от квадратных уравнений? (Содержат неизвестную лишь в первой степени).

- Какой общий вид имеет линейное уравнение? ( при ).

По аналогии запишите общий вид квадратного уравнения. (при ).

3 этап.

Введем определение квадратного уравнения: Уравнение вида называется квадратным. Где, - неизвестная ( или переменная), - некоторые числа, причем . При этом число -первый коэффициент (иногда говорят старший), - второй коэффициент, - свободный член.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Методы и средства самовоспитания будущего учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...

Определение эффективности методики развития мелкой моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...

Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru