Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие.
Эффективность и качество работы ученика на уроке тем выше, чем лучше организована его самостоятельная познавательная деятельность в ходе контроля. Подготовка к контролю в первую очередь начинается с учителя. Учитель должен знать, что он требует от учеников по той или иной теме, а ученики – видеть конечную цель изучения любого раздела математики, осознавать конечный результат собственной деятельности. Без предварительной подготовки контроля учитель работает во многом вслепую, смутно представляет тот объем знаний, который как минимум должны усвоить учащиеся. Но в то же время проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль усвоения учебного материала учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения, а также увидеть свои собственные удачи и промахи. Но на осуществление контроля в большинстве случаев тратится очень много времени, и эти затраты связанны с проверкой работ учащихся. Поэтому в большинстве школ контроль не осуществляется на должном уровне. От этого страдает весь учебный процесс и глубина усвоения того или иного материала учащимися. Все вышесказанное подтверждает актуальность нашего исследования.
Сформируем цель дипломной работы:
Разработка контролирующих материалов на готовых бланках и ключей к ним к теме по алгебре 8 класса базового уровня: «Квадратные уравнения».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу, связанную с рассмотрением подходов к контролю в обучении;
изучить научно-методическую литературу по проблеме контроля образовательных достижений учащихся по математике;
разработать требования к математической подготовке учащихся 8 классов по теме: «Квадратные уравнения»
создать материалы для осуществления текущего контроля к теме «Квадратные уравнения» (8 класс).
Начнем рассмотрение данной темы с того, что же такое контроль и какое место он занимает в процессе обучения. Рассмотрим виды контроля, а так же процесс оценки знаний.
Смотрите также::
Классификация упражнений
Попыток классификаций упражнений сделано не мало. Часть методистов предлагает в основу какой–либо один критерий: степень преобразования информации (Н.И. Гез), возможность обеспечить употребление элементов языка (Б.А. Лапидус), подготовленность высказывания (Н.С. Обносов) и др. Но каким бы правильны ...
Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения
личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...
Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...