В учебнике Пинского полное внутреннее отражение рассматривается на опыте с оптической шайбой. Другими схемами и рисунками это явление никак не представлено.
В учебнике Пурышевой на рисунке представлено несколько преломлённых лучей, которые переходят из оптически более плотной среды в менее плотную. Также иллюстрируется увеличение угла падения луча, но самого луча, показывающего явление полного отражения, не изображено. Это является существенным недостатком. Но в учебнике данного автора на рисунках проиллюстрировано широкое применение явления полного внутреннего отражения, что безусловно расширяет кругозор учащихся. В учебнике Пёрышкина данное явление не рассматривается.
Рис. 12 Пинский 9 класс Рис. 13 Пурышева 7 класс
Рис. 14 Пурышева 7 класс Рис. 15 Пурышева 7 класс
Смотрите также::
Воображение и творчество в младшем школьном возрасте
Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение. Воображение – это создание нового в ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Здоровый образ жизни как целостная система
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это деятельность людей, которая направлена на укрепление, улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний. При этом ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в о ...