В учебнике Пинского полное внутреннее отражение рассматривается на опыте с оптической шайбой. Другими схемами и рисунками это явление никак не представлено.
В учебнике Пурышевой на рисунке представлено несколько преломлённых лучей, которые переходят из оптически более плотной среды в менее плотную. Также иллюстрируется увеличение угла падения луча, но самого луча, показывающего явление полного отражения, не изображено. Это является существенным недостатком. Но в учебнике данного автора на рисунках проиллюстрировано широкое применение явления полного внутреннего отражения, что безусловно расширяет кругозор учащихся. В учебнике Пёрышкина данное явление не рассматривается.
Рис. 12 Пинский 9 класс Рис. 13 Пурышева 7 класс
Рис. 14 Пурышева 7 класс Рис. 15 Пурышева 7 класс
Смотрите также::
Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность ) направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон, обучение в тоже время имеет и специфически ...
Задачи оздоровительной направленности
охранять и укреплять здоровье детей; учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой; формировать умения рационально использовать ресурсы для гармоничного развития личности; учить детей согласовывать свое поведение с факторами внешней природной среды. Задачи образовательной направленн ...
Дети с нарушением зрения
Способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора называется зрением. Впечатление о внешнем мире, формирование представлений о реально существующих предметах и явлениях мозг получает через зрение. С помощью зрения познаются существенные ...