Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Значение лабораторных работ

Значение лабораторных работ

Перед биологическим образованием поставлена задача повышения качества усвоения знаний, привития учащимся умений самостоятельно пополнять и углублять знания, формирования умений и навыков использования знаний в учебной работе, на практике, в жизни. Решению этих задач во многом способствует рациональная организация лабораторных занятий, на которых учащиеся самостоятельно, хотя и под руководством учителя, непосредственно изучают натуральные объекты, используя такие специфические для биологической науки методы, как наблюдение и эксперимент.

Лабораторные занятия связаны с различными видами уроков (объяснительно-иллюстративными, проблемными, повторительно-обобщающими). Вместе с ними они составляют систему классных уроков.

Данные уроки оказывают существенное влияние на умственное развитие учащихся, так как в ходе самостоятельного изучения натуральных объектов по заданиям учителя учащиеся приучаются целенаправленно рассматривать их, в результате чего возникает целостное восприятие этих объектов, представление о них, на основе чего формируются различные биологические понятия и умения ими оперировать. Самостоятельно действуя в процессе лабораторных работ, учащиеся постепенно овладевают предметно-действенным анализом, что является неотъемлемым качеством творчески мыслящего человека.

Лабораторные работы помогают показать науку как исследование. Одни из них по традиции даны таким образом, чтобы лучше разъяснять и показать на примере сущность излагаемого в тексте материала. Другие совершенно иного рода. В них затрагиваются вопросы, по которым в учебниках нет ясного и окончательного толкования. Они создают ситуацию, в которой сам учащийся может принять участие в исследовании. Каждая работа является реальным, действительным введением в научное исследование. Она может начинаться с материала, который знаком учащимся, и по вопросу, решение которого уже найдено. Однако по мере углубления в проблему уровень задания все больше и больше приближается к научному исследованию.


Смотрите также::

Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку
Процесс обучения и учения представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем, решая которые, учащиеся выполняют речевые и неречевые действия, вступают в контакт друг с другом, с группой учащихся или с учителем, пытаясь найти правильные пути решения поставленной комм ...

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет
После изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, мы приступили к выполнению экспериментальной работы, цель которой состоит в выявлении уровня развитости коллективизма у школьников, и коррекция нарушений в данной сфере посредствам использования системы корр ...

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru