Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 4

Д-1 Д-2 Д-3

Образец в):

V. Составление плана.

Связан со структуированием и систематизацией материалов.

Задание:

Тебе нужно подготовиться к устному пересказу. Используй такой приём подготовки, как составление плана. Вначале прочитай текст. Определи, о чём он. Выдели в тексте смысловые части. Озаглавь их. Запиши план по тексту.

План очень кратко передаёт основное содержание текста.

План можно записать в виде различных предложений: больших, развёрнутых, и небольших.

Образец записей:

а) Карло мастерит деревянную куклу и называете Буратино.

б) Маленькая разбойница.

в) Спасение железного дровосека.

Форма записи плана:

Лиса обманывает старика.

Лиса посылает волка ловить рыбу.

Волк попадает в беду.

Лиса обманывает волка.

Следующие задания основаны на знании видов речи, целей выступления и знании аудитории.

В третьем классе используется два вида речи: информационная и убеждающая.

Информационная речь.

Задания:

1.Тебе поручили подготовить небольшое сообщение для первоклассников о рыбе (по выбору), обитающей в морях, озёрах, реках. Например, о карпе. Как готовиться? С чего начинать? Помни, твоя задача – заинтересовать малышей. В библиотеке тебе посоветовали две книги, в которых есть интересный материал о карпах. (Тексты научный и публицистический). Каким ты воспользуешься?

При выполнении этого задания ученику необходимо :

- знать задачи информационной речи:

1) пробудить любознательность;

2) дать новое представление о предмете.

- выбрать тип речи (повествование, описание, рассуждение)

- выполнить требования к информационной речи:

1) В речи не должно быть ничего спорного.

2) Речь должна вызвать любознательность и пытливость.

3) Речь должна заинтересовать.

- выполнить требования к композиции речи:

1) Вступление.

2) Главная часть.

3) Заключение.

2. Перескажи текст и выучи наизусть. Прорепетируй выступление.

Анализ выступления.

Интересны ли тема и цель выступления?

Не затянуто ли выступление?

Продуман ли план главной части? Весь ли материал относится к теме сообщения?

Есть ли вывод (заключение)?

Установлен ли контакт с аудиторией?

Удачен ли темп речи? Поза? Жесты7 Тон? Уверен ли говорящий в себе?

Есть ли речевые ошибки?

3. Попробуй, заглядывая в план рассказать дома кому-нибудь или самому себе о карпе – рыбе, обитающей в морях, озёрах, реках. Это и будет репетиция выступления. Если ты затрудняешься, то советуем полностью записать всё сообщение. Это поможет тебе запомнить текст. Конечно, читать ты его не будешь – ребята ждут от тебя живого слова.

В практике работы учителя начальных классов широко используется информационная и убеждающая речь, которая может быть образцом текстов для учащихся.

Задачи информационной речи:

- пробудить любознательность;

- дать новое представление о предмете.

Типы информационной речи:

- повествование (движение);

-описание (расчленение и показ);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

История развития работы с соломой
Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Сол ...

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности
В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/ ...

Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков
Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запрост ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru