Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 2

(Последовательно сменяющие друг друга события)

Структура

План

Используй

Начало действия

Что случилось?

Однажды…

Развитие действия

Где? Почему? Как?

Как-то раз…

Когда-то…

Кульминация

Когда?

Вдруг…И вот…Вот и всё…

Итог

Текст-описание.

(Рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов).

Структура

План

Используй

Общий признак предмета

Как будто…

Признаки частей:

- рост, вес, цвет;

-лицо, голова;

-слева, справа;

-вблизи, вдали;

Что? Какое?

Что? На чём?

Словно…

Похоже на…

Оценка предмета

Текст-рассуждение.

(Объяснение событий, причины их появления).

Структура

План

Используй

Основная мысль

Почему?

Потому что

Потому

Доказательства:

- примеры

- объяснения

Во-первых

Во-вторых

Так как…

Ведь…

Значит…

Итак…

Следовательно…

Вывод

По этим схемам детям очень легко ориентироваться даже без помощи учителя (если материал хорошо изучен).

Опора на ключевые слова (слова, которые представляют информацию в свёрнутом виде).

Задание:

Подготовить рассказ на тему «Мой друг». Вот ключевые слова к твоему рассказу: поможет, понимает с полуслова, весёлый, выручит, всегда вместе.

III. Связь с систематизацией материала, с приёмом соблюдения логических переходов от одной части к другой с приёмом сохранения композиции:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Нормы отчета о продвижении школьников в учении и развитии
В обучении на содержательно-оценочной основе сложились специфические нормы отчета педагога об успехах школьников перед родителями и руководством школы. Смысл отчета в том, чтобы представить картину о процессе формирования личности школьника, дать содержательную характеристику усвоенных школьником з ...

Урок литературы как диалог
Осознание уроков литературы как диалога все более утверждается в современной методике преподавания литературы в школе. Тому есть несколько причин. Прежде всего дело в самой сути искусства. Здесь явно действует не схематизм «восходящей лестницы с преодоленными ступенями», но схематизм драматического ...

Инструкции для ребенка
Учитывая психологию детей младшего возраста (6-10 лет), авторитарный метод воспитания, выстроенный на системе назиданий и запретов, мотивируемых объяснениями того что нарушение запрете может повлечь некие негативные последствия, чаще дает слабую результативность. Поскольку этот период взросления об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru