Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 3

- начало;

- основная часть;

- заключение.

Задания:

Рассмотри рисунки. Определи, какой из них соответствует началу рассказа, какой – средней части, какой – концовке? Составь рассказ по этим картинкам. Озаглавь его (тип речи – повествование). Подсказка: используй схему текста-повествования.

Ты готовишься к рассказу на тему «Мне нравится ведущий телеигры» (сам назови его). Нарисуй картинки, которые будут иллюстрировать начало, среднюю часть и концовку твоего рассказа.

IV. Связь со структурой типов речи повествование и рассуждение.

Структуру типов речи можно представить в виде схем:

Схема 1. Рассуждение.

почему?

То, что объясняется

потому что

Объяснение

Схема 2. Рассуждение.

слово-мостик

То, что объясняется, доказывается

Арка: потому что
 ведь

Объяснение, доказательство

Схема 3. Рассуждение.

почему? что из этого следует?

потому что потому, таким образом

Схема 4. Повествование.

наконец

Схема 5. Повествование.

конец события

Задание:

Ты, конечно, знаешь пословицу «Семеро одного не ждут». Расскажи о каком-нибудь событии, которое поможет объяснить смысл пословицы. Какой приём подготовки используешь? Покажи (напиши, нарисуй, начерти), как будешь готовиться к устному рассказу.

Семеро одного не ждут

Образец а): почему?

потому

что

Образец б):

Семеро одного не ждут

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...

Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию. Задачи: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к национальной и мировой культуре, разв ...

Анализ учебников Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» с точки зрения наличия задач для формирования умений, характерных для математического моделирования
Известно, что процесс мате­матического моделирования осуществляется в три этапа: 1) формали­зация; 2) решение внутри модели; 3) интерпрета­ция. Следует отметить, что в школе больше внимания уделяется работе над вторым этапом моделирования, в то время как форма­лизация и интерпретация остаются недос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru