Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Страница 1

В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся.

Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. Элективные учебные предметы направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) одним из требований к уровню подготовки выпускников называет использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности. Профильное обучение должно быть направлено на анализ языковых единиц и явлений, а также приобретение старшеклассниками навыков интерпретации языковых явлений и умений, связанных с языковой рефлексией.

В качестве одного из возможных средств, обеспечивающих развитие языкового чутья, предлагается исторический комментарий к языковым явлениям. Можно также предложить старшеклассникам в рамках элективного курса обратиться к лингвистическим исследованиям, рассматривающим современные процессы в русском языке.

Элективный курс «Ресурсы Интернет в помощь филологу» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе и сформировать самостоятельность, так как именно самостоятельный исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.

Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в самостоятельной исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.

Цель курса: познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы с помощью сети Интернет, способствовать формированию целостного представления об самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи курса: самостоятельная учащийся филологический урок

-систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;

- развивать умение самостоятельно формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

совершенствовать умение самостоятельного поиска информации в сети Интернет;

формировать культуру публичного выступления;

оказать методическую поддержку учащимся при самостоятельном проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на научно-практических конференциях.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предлагается для учащихся 10 класса. Возможно изучение данного курса и в 11 классе.

В Приложении № 1 к программе дан примерный список тем самостоятельных работ учащихся.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.

Происходит развитие не только практических умений организации научно-исследовательской деятельности учащихся, но и общеучебных умений.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности. Требуются специальные поисковые знания. И не обойтись без них сегодня никому: ни ученому, ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся. Необходимо обучать школьников методам самостоятельного поиска и обработки информации. Одним из основных источников информации в современных условиях является Интернет.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Проблемы профессионального самоопределения школьника
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение ...

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска
В ходе анализа системы профессиональной ориентации школьников, можно выделить следующие проблемы: 1. Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников; 2. Минимальная роль государства в управлении и планировании трудовых ресурсов; 3. Искусственное увеличение числа служб, предоставляю ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru