Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Страница 1

В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся.

Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. Элективные учебные предметы направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) одним из требований к уровню подготовки выпускников называет использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности. Профильное обучение должно быть направлено на анализ языковых единиц и явлений, а также приобретение старшеклассниками навыков интерпретации языковых явлений и умений, связанных с языковой рефлексией.

В качестве одного из возможных средств, обеспечивающих развитие языкового чутья, предлагается исторический комментарий к языковым явлениям. Можно также предложить старшеклассникам в рамках элективного курса обратиться к лингвистическим исследованиям, рассматривающим современные процессы в русском языке.

Элективный курс «Ресурсы Интернет в помощь филологу» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе и сформировать самостоятельность, так как именно самостоятельный исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.

Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в самостоятельной исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.

Цель курса: познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы с помощью сети Интернет, способствовать формированию целостного представления об самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи курса: самостоятельная учащийся филологический урок

-систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;

- развивать умение самостоятельно формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

совершенствовать умение самостоятельного поиска информации в сети Интернет;

формировать культуру публичного выступления;

оказать методическую поддержку учащимся при самостоятельном проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на научно-практических конференциях.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предлагается для учащихся 10 класса. Возможно изучение данного курса и в 11 классе.

В Приложении № 1 к программе дан примерный список тем самостоятельных работ учащихся.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.

Происходит развитие не только практических умений организации научно-исследовательской деятельности учащихся, но и общеучебных умений.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности. Требуются специальные поисковые знания. И не обойтись без них сегодня никому: ни ученому, ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся. Необходимо обучать школьников методам самостоятельного поиска и обработки информации. Одним из основных источников информации в современных условиях является Интернет.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Контроль как важнейшее звено процесса обучения
В подростковом и раннем юношеском возрасте завершается формирование когнитивных процессов, прежде всего мышления. В этом возрасте мысль окончательно соединяется со словом, в результате чего образуется внутренняя речь как основное средство организации мышления и других познавательных процессов. Возн ...

Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...

Основные части правильно оформленной работы
1.Титульный лист, на котором указывается вверху название конференции, посередине – название работы, чуть ниже – фамилия, имя, отчество исследователя и научного руководителя, название учебного заведения, на базе которого было выполнено исследование, и на самой нижней строке – место и год написания р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru