Новое в педагогике » Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте » Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками

Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками

В дошкольном возрасте возникают специфические трудности усвоения второго языка. У дошкольников пока еще отсутствует действительные и актуальные мотивы овладения вторым языком. Формирование таких мотивов затрудняется в связи с тем, что естественная языковая среда с достаточной силой стимулирует процессы овладения родным языком. Овладение иностранным языком остается недостаточно мотивированным видом познавательной деятельности.

Цели, которые ставят перед ребенком взрослые, для него слишком абстрактны, поэтому все обучении вынужденно строится как удовлетворение познавательных, игровых, личностных, психофизиологических потребностей и возможностей ребенка. В этом – основа и преимуществ, и недостатков раннего изучения иностранных языков.

У дошкольников могут возникать личностные психологические барьеры в связи с непривычным звуками иноязычной речи, странными для детей словами и фразами, случайными ассоциациями с родной речью. Достичь успеха в учебной деятельности позволяет использование личностно-гуманного подхода к учащимся (Ш.А. Амонашвили), предполагающего применение стимулирующих оценок, призов, привлечение внимания детей к успехам в учебной деятельности.

Качество знаний может свидетельствовать об эффективности процесса обучения только в единстве с достигнутым уровнем интеллектуального развития обучаемых.

В процессе приобретения языковых знаний дошкольник должен достигать качественного нового уровня интеллектуального развития. Важнейшей целью дошкольного обучения является развитие личности ребенка, что предполагает формирование потребностей и специальных интересов, сообразительности и нестандартности мышления, творческого воображения и учебных способностей.

Л.С.Выготский подчеркивал зависимость развития мышления учащихся от педагогических условий: «Там, где среда не создает соответствующих задач, не выдвигает новых требований, не побуждает и не стимулирует в помощью новых целей развитие интеллекта, там мышление подростка не развивает всех действительно заложенных в нем возможностей, не доходит до высших форм и достигает их с крайним опозданием». Идея Выготского сводилось к тому, что само по себе накопление языковых знаний, ассоциаций и связей никогда не приводит к появлению высших форм интеллектуальной деятельности. Овладение речевыми средствами иностранного языка лишь в том случае может способствовать интеллектуальному развитию учащихся, если этот процесс неразрывно связан с развитием мыслительных функций.

Методический поиск должен быть направлен на то, чтобы найти способы стимулирования речемыслительной активности и активизации коммуникативно-познавательной деятельности дошкольников, способствующей их интеллектуальному развитию.

Ведущими при раннем обучении являются воспитательный и развивающий аспекты. Только развив различные способности учащихся, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, а при необходимости стать полиглотом.


Смотрите также::

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Общие понятия об инновациях, эффективность их использования
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru