Новое в педагогике » Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников » История развития игр

История развития игр

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и потому рассматривается советскими педагогами как одно из главных средств воспитания.

Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры.

В.В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа.» (Гориневский В.В.)

Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших бытовали народные игры с разнообразными двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые зачины, песенки, считалки. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки, дразнилки, заклички, издевки, перестушки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки.

В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. Проводились подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей.

Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила взаимоотношений играющих, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору участников игры, которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убирать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. п. Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т. п.), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и с современной точки зрения недоступные).

В процессе длительной практики из них выпали неудобные, были сформированы правила.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей на занятиях ли в свободное время под руководством воспитания.

Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.

В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.

Вывод: Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Игры образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.


Смотрите также::

Игра как вид обучающей деятельности
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результато ...

Когнитивная сфера младшего школьника
Когнитивная сфера - сфера психологии человека, связанная с его познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе. Когнитивные процессы – совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента воздействия стимула на рецепто ...

Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозе
Если во время осмотра детей врачом выявляются нарушения осанки и сколиоз, таким детям рекомендуется лечебная физкультура и массаж. Все упражнения и массаж проводятся с последующим обучением близких родственников. Одностороннее использование каких - либо средств редко дает желаемый результат. Лечебн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru