Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, права каждой стороны и т.д. В централизованных системах образования принимаются нормативные акты на государственном уровне. В децентрализованных – на федеральном уровне формируются некоторые общие принципы, черты системы, а основная поддержка и регламентация осуществляется на региональном уровне.
До 10–12 лет в большинстве стран основной упор сделан не на знания и их оценку, а на воспитательные и развивающие моменты. Это проявляется в различных формах: отсутствие необходимости выполнять домашние задания (проверка усвоенных знаний происходит в школе, все задания также выполняются в стенах школы), наличие тестов на интеллект и иных психологических методик оценки развития и выявления способностей и склонностей. По итогам начальной либо начальной и частично средней ступеней образования родители, учитель и ребенок совместно определяют профиль и продолжительность дальнейшего обучения (в разных странах эта процедура ограничена разной жесткостью: в Японии дети распределяются автоматически по результатам экзаменов, в Англии – за учителем решающее слово, в других странах – более мягкие условия).
Чем старше ребенок, тем меньше субсидий на его образование со стороны государства и тем больше возможностей получать стипендии, гранты и т.д., основанные на личных способностях.
В большинстве стран примерно в 13–14 лет школьники сами начинают формировать свои учебные планы (до 50% предметов по выбору, иногда с возможностью выбирать уровень сложности). Это часть воспитательной функции средней школы.
Как уже было отмечено выше, большинство стран предельно четко формулировали основные принципы при стратегических реформах образования.
Смотрите также::
Методика исследования уровня состояния навыка правильного
чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...
Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...