Новое в педагогике » Управление образовательными системами в разных странах » Общие черты систем образованияв развитых странах

Общие черты систем образованияв развитых странах

Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, права каждой стороны и т.д. В централизованных системах образования принимаются нормативные акты на государственном уровне. В децентрализованных – на федеральном уровне формируются некоторые общие принципы, черты системы, а основная поддержка и регламентация осуществляется на региональном уровне.

До 10–12 лет в большинстве стран основной упор сделан не на знания и их оценку, а на воспитательные и развивающие моменты. Это проявляется в различных формах: отсутствие необходимости выполнять домашние задания (проверка усвоенных знаний происходит в школе, все задания также выполняются в стенах школы), наличие тестов на интеллект и иных психологических методик оценки развития и выявления способностей и склонностей. По итогам начальной либо начальной и частично средней ступеней образования родители, учитель и ребенок совместно определяют профиль и продолжительность дальнейшего обучения (в разных странах эта процедура ограничена разной жесткостью: в Японии дети распределяются автоматически по результатам экзаменов, в Англии – за учителем решающее слово, в других странах – более мягкие условия).

Чем старше ребенок, тем меньше субсидий на его образование со стороны государства и тем больше возможностей получать стипендии, гранты и т.д., основанные на личных способностях.

В большинстве стран примерно в 13–14 лет школьники сами начинают формировать свои учебные планы (до 50% предметов по выбору, иногда с возможностью выбирать уровень сложности). Это часть воспитательной функции средней школы.

Как уже было отмечено выше, большинство стран предельно четко формулировали основные принципы при стратегических реформах образования.


Смотрите также::

Историко-педагогический аспект развития теории познавательного интереса учащихся
Одной из острейших проблем современной школы является формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. Характерная черта сложившегося процесса обучения – императивность. В ее основе лежит положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению. Вызвать ин ...

Конспект проблемного урока по теме «Основы термодинамики»
Проблемный урок по теме «Внутренняя энергия» Цель урока: ввести понятие внутренней энергии тела; познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии. Тип урока: комбинированный. План урока Молекулярно-кинетическая трактовка понятия внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней э ...

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru