Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, права каждой стороны и т.д. В централизованных системах образования принимаются нормативные акты на государственном уровне. В децентрализованных – на федеральном уровне формируются некоторые общие принципы, черты системы, а основная поддержка и регламентация осуществляется на региональном уровне.
До 10–12 лет в большинстве стран основной упор сделан не на знания и их оценку, а на воспитательные и развивающие моменты. Это проявляется в различных формах: отсутствие необходимости выполнять домашние задания (проверка усвоенных знаний происходит в школе, все задания также выполняются в стенах школы), наличие тестов на интеллект и иных психологических методик оценки развития и выявления способностей и склонностей. По итогам начальной либо начальной и частично средней ступеней образования родители, учитель и ребенок совместно определяют профиль и продолжительность дальнейшего обучения (в разных странах эта процедура ограничена разной жесткостью: в Японии дети распределяются автоматически по результатам экзаменов, в Англии – за учителем решающее слово, в других странах – более мягкие условия).
Чем старше ребенок, тем меньше субсидий на его образование со стороны государства и тем больше возможностей получать стипендии, гранты и т.д., основанные на личных способностях.
В большинстве стран примерно в 13–14 лет школьники сами начинают формировать свои учебные планы (до 50% предметов по выбору, иногда с возможностью выбирать уровень сложности). Это часть воспитательной функции средней школы.
Как уже было отмечено выше, большинство стран предельно четко формулировали основные принципы при стратегических реформах образования.
Смотрите также::
Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная категория в психологии выглядит так противоречиво и неоднозначно. Существует много теорий личности, по-разному трактующих сущность этого ф ...
Контроль устных и письменных форм обучения
английскому языку на среднем этапе
Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в методике обучения иностранным языкам. Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иност ...
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые
моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...