Новое в педагогике » Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету » Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Страница 2

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условии, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа».

Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Образовательная программа – это документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, на основании которого разрабатываются соответствующий учебный план и учебные программы входящих в учебный план дисциплин. Она является элементом системы образования РФ. Эта система представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности. Образовательные программы в РФ подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). Учебная программа – документ, детально раскрывающий содержание обучения по конкретной дисциплине, предмету (курсу). Она разрабатывается в рамках конкретной образовательной программы в соответствии с её направленностью и уровнем. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных (типовых) учебных программ. Примерные (типовые) учебные программы – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету.

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Требования к оформлению образовательных и учебных программ

Календарно-тематический план фактически является основным документом, по которому работает педагог. План отражает все уроки, проводимые в учебном году, количество контрольных, практических и лабораторных работ.

План составляется на основе образовательного стандарта по предмету и программы обучения.

Существует несколько правил составления КТП:

- План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю;

- КТП должен быть составлен по четвертям (для младшего и среднего звена) или по полугодиям (для старшего звена);

- В конце каждого раздела проводиться контроль знаний, в форме тестирования, зачета или контрольной работы, анализ КЗ и предварительная подготовка;

- Оставшиеся часы распределяются поурочно.

Схема плана может варьироваться, в зависимости от предмета или учебного заведения, но должна содержать основные элементы:

- Дата проведения занятия;

- Количество часов на изучение темы/раздела;

- Тип урока (теоретический, практический, комбинированный, контроль знаний). Удобно использовать сокращения: Т – теоретический, П – практический, К – комбинированный, КЗ – контроль знаний. При этом желательно указать условные обозначения, внизу страницы вынеся их в колонтитулы;

- Название темы (раздела, для раздела цель);

- Краткое содержание урока;

- Домашнее задание.

В конце каждой четверти подводятся итоги количества изученного материала.

Качественно разработанный календарный план будет хорошим помощником в работе учителя. Сохраните электронный вариант плана на диске, тогда в следующем учебном году, необходимо будет лишь внести небольшие изменения.

Начиная работу по Курсовому проектированию, мы разработали КТП по педагогике на 112 часов теоретических занятий, из которых 32 часа мы посвятили разделу «Общие вопросы педагогики», 40 часов разделу «Теория воспитания» и 40 часов «Теории обучения». Результатом проделанной работы является составленная таблица .

План-конспект занятия по анатомии

Тема: Строение слухового анализатора, гигиена слуха.

Тип занятия: комбинированный урок

Задачи занятия:

Образовательная: изучение и закрепление нового материала (Строение слухового анализатора и гигиена слуха), повторение изученного материала.

Развивающая: Содействовать формированию мыслительной активности обучающихся, умению интегрировать материал предметных курсов (анатомия, физиология и гигиена человека).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...

Методика исследования уровня состояния навыка правильного чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru