Новое в педагогике » Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету » Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Страница 4

Производственный шум: Большой вред здоровью наносят сильные шумы, постоянно действующие на организм. Они могут не только приводить к ослаблению слуха или его полной потере, но и снижать работоспособность, повышать утомляемость, вызывать бессонницу, а также быть причиной возникновения ряда заболеваний (язва, гастрит, гипертония и др.). Для борьбы с производственными шумами используются различные средства защиты — звукопоглощающие материалы (беруши), звуконепроницаемые наушники и др.

Попадание воды в уши: Попадание воды в уши приводит к ощущению заложенности, ухудшению слуха, а при длительном воздействии — к сильной боли. Чтобы избавиться от недавно попавшей воды, необходимо лечь на спину, а затем медленно (примерно за 5 секунд) повернуть голову на больное ухо. После этого вода выльется из уха. В случае, если вода попала давно и ухо начало болеть, необходимо закапать несколько капель борной кислоты или изопропилового спирта, что поспособствует испарению оставшейся в ухе воды.

Всё все записали и поняли? Да.

5. Закрепление полученных знаний:

Сегодня напишем небольшой тест из 3 вопросов. Вопросы легкие, старайтесь не пользоваться тетрадями. Пишем в тетрадях. Все готовы? Да. Тогда начнем:

1: Какая основная функция у органа слуха?

А) Восприятие колебаний воздушной среды.

Б) Восприятие колебаний водной среды.

2:Что представляет из себя Наружный слуховой проход?

А) Закруглённый проход.

Б) Слегка искривленный канал.

3)Что может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха?

А) Ушная сера

Б) Производственный шум

В) Попадание воды в уши

Если кто-то не успел говорите, я повторю еще раз вопрос.

Давайте проверим тест:

Правильный ответ: «+»

Неправильный: «─»

Теперь посчитайте правильные ответы и напишите их количество, когда я соберу тетради на проверку, обязательно посмотрю вашу работу.

6. Подведение итогов:

Теперь записываем Д/З к следующему уроку.

Прочитать в анатомическом атласе стр. 120-132.

Перерисовать в тетради рис. 28 Наружный слуховой проход, подписать все цифры. Можно его отсканировать или найти в Интернете и распечатать.

Повторить записи в тетради.

На этом урок закончен, спасибо, можете идти.

План-конспект занятия по педагогике

Тема: Технологии дистанционного обучения

Тип занятия: комбинированный

Задачи занятия:

Образовательная: изучение нового материала (технологии дистанционного обучения) и его закрепление.

Коррекционно-развивающая развитие навыков общения, внимания, памяти, правильной формулировки своих мыслей – речи.

Воспитательная воспитание культуры общения, мотивации к обучению, дисциплины, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный этап: Давайте встанем и поприветствуем преподавателя. Здравствуйте, садитесь. Отмечаем присутствующих и переходим к проверке домашнего задания.

2. Проверка домашнего задания:

Тема прошлого урока называлась: «Педагогические теории и концепции обучения». Сейчас вы ответите на вопросы, которые были Вам заданы на дом, и которые вы выполнили в письменном виде в тетрадях.

Что заложено в основу определения дидактической теории или концепции?

Ответ: В основе определенной дидактической теории или концепции лежит понимание сущности процесса обучения.

Отлично.

2) Какие критерии выдвигают для оценки дидактической теории или концепции? Основные показатели результативности?

Ответ: Выдвигают следующие критерии: результативность и эффективность обучения, организованного в соответствии с определенной теорией или концепцией. В качестве основных показателей результативности обучения принимают полноту и степень приближения к заданным нормам, определяемым через цели обучения и результаты обучения (в качестве которых могут быть приняты психические изменения, новообразования в личности, качество знаний, способы деятельности, уровень мышления). Эффективность обучения свидетельствует не столько об уровне достижения целей, сколько о трудоемкости, времени и затраченных ресурсах (материальных, экономических, человеческих).

3) Какие бывают виды концепций?

Ответ: Концепция дидактического энциклопедизма.

Концепция дидактического формализма.

Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма).

Концепция функционального материализма.

Парадигмальная концепция обучения.

Кибернетическая концепция обучения.

4) На каких принципах базируется ассоциативная теория обучения?

Ответ: Данная теория базируется на следующих принципах:

• всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;

• основной метод — упражнение.

Этапы организации процесса обучения как процесса управления?

Ответ: Раскрывая процесс обучения, выделяются этапы его организации как процесса управления:

• формирование целей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Методика диагностики моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru