Производственный шум: Большой вред здоровью наносят сильные шумы, постоянно действующие на организм. Они могут не только приводить к ослаблению слуха или его полной потере, но и снижать работоспособность, повышать утомляемость, вызывать бессонницу, а также быть причиной возникновения ряда заболеваний (язва, гастрит, гипертония и др.). Для борьбы с производственными шумами используются различные средства защиты — звукопоглощающие материалы (беруши), звуконепроницаемые наушники и др.
Попадание воды в уши: Попадание воды в уши приводит к ощущению заложенности, ухудшению слуха, а при длительном воздействии — к сильной боли. Чтобы избавиться от недавно попавшей воды, необходимо лечь на спину, а затем медленно (примерно за 5 секунд) повернуть голову на больное ухо. После этого вода выльется из уха. В случае, если вода попала давно и ухо начало болеть, необходимо закапать несколько капель борной кислоты или изопропилового спирта, что поспособствует испарению оставшейся в ухе воды.
Всё все записали и поняли? Да.
5. Закрепление полученных знаний:
Сегодня напишем небольшой тест из 3 вопросов. Вопросы легкие, старайтесь не пользоваться тетрадями. Пишем в тетрадях. Все готовы? Да. Тогда начнем:
1: Какая основная функция у органа слуха?
А) Восприятие колебаний воздушной среды.
Б) Восприятие колебаний водной среды.
2:Что представляет из себя Наружный слуховой проход?
А) Закруглённый проход.
Б) Слегка искривленный канал.
3)Что может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха?
А) Ушная сера
Б) Производственный шум
В) Попадание воды в уши
Если кто-то не успел говорите, я повторю еще раз вопрос.
Давайте проверим тест:
Правильный ответ: «+»
Неправильный: «─»
Теперь посчитайте правильные ответы и напишите их количество, когда я соберу тетради на проверку, обязательно посмотрю вашу работу.
6. Подведение итогов:
Теперь записываем Д/З к следующему уроку.
Прочитать в анатомическом атласе стр. 120-132.
Перерисовать в тетради рис. 28 Наружный слуховой проход, подписать все цифры. Можно его отсканировать или найти в Интернете и распечатать.
Повторить записи в тетради.
На этом урок закончен, спасибо, можете идти.
План-конспект занятия по педагогике
Тема: Технологии дистанционного обучения
Тип занятия: комбинированный
Задачи занятия:
Образовательная: изучение нового материала (технологии дистанционного обучения) и его закрепление.
Коррекционно-развивающая развитие навыков общения, внимания, памяти, правильной формулировки своих мыслей – речи.
Воспитательная воспитание культуры общения, мотивации к обучению, дисциплины, ответственности.
Ход занятия.
1. Организационный этап: Давайте встанем и поприветствуем преподавателя. Здравствуйте, садитесь. Отмечаем присутствующих и переходим к проверке домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания:
Тема прошлого урока называлась: «Педагогические теории и концепции обучения». Сейчас вы ответите на вопросы, которые были Вам заданы на дом, и которые вы выполнили в письменном виде в тетрадях.
Что заложено в основу определения дидактической теории или концепции?
Ответ: В основе определенной дидактической теории или концепции лежит понимание сущности процесса обучения.
Отлично.
2) Какие критерии выдвигают для оценки дидактической теории или концепции? Основные показатели результативности?
Ответ: Выдвигают следующие критерии: результативность и эффективность обучения, организованного в соответствии с определенной теорией или концепцией. В качестве основных показателей результативности обучения принимают полноту и степень приближения к заданным нормам, определяемым через цели обучения и результаты обучения (в качестве которых могут быть приняты психические изменения, новообразования в личности, качество знаний, способы деятельности, уровень мышления). Эффективность обучения свидетельствует не столько об уровне достижения целей, сколько о трудоемкости, времени и затраченных ресурсах (материальных, экономических, человеческих).
3) Какие бывают виды концепций?
Ответ: Концепция дидактического энциклопедизма.
Концепция дидактического формализма.
Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма).
Концепция функционального материализма.
Парадигмальная концепция обучения.
Кибернетическая концепция обучения.
4) На каких принципах базируется ассоциативная теория обучения?
Ответ: Данная теория базируется на следующих принципах:
• всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;
• основной метод — упражнение.
Этапы организации процесса обучения как процесса управления?
Ответ: Раскрывая процесс обучения, выделяются этапы его организации как процесса управления:
• формирование целей;
Смотрите также::
Дидактическая игра как средство развития
дошкольников
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих воз ...
Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...
Психологические основы методики обучения чтению
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звукобуквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетич ...