Производственный шум: Большой вред здоровью наносят сильные шумы, постоянно действующие на организм. Они могут не только приводить к ослаблению слуха или его полной потере, но и снижать работоспособность, повышать утомляемость, вызывать бессонницу, а также быть причиной возникновения ряда заболеваний (язва, гастрит, гипертония и др.). Для борьбы с производственными шумами используются различные средства защиты — звукопоглощающие материалы (беруши), звуконепроницаемые наушники и др.
Попадание воды в уши: Попадание воды в уши приводит к ощущению заложенности, ухудшению слуха, а при длительном воздействии — к сильной боли. Чтобы избавиться от недавно попавшей воды, необходимо лечь на спину, а затем медленно (примерно за 5 секунд) повернуть голову на больное ухо. После этого вода выльется из уха. В случае, если вода попала давно и ухо начало болеть, необходимо закапать несколько капель борной кислоты или изопропилового спирта, что поспособствует испарению оставшейся в ухе воды.
Всё все записали и поняли? Да.
5. Закрепление полученных знаний:
Сегодня напишем небольшой тест из 3 вопросов. Вопросы легкие, старайтесь не пользоваться тетрадями. Пишем в тетрадях. Все готовы? Да. Тогда начнем:
1: Какая основная функция у органа слуха?
А) Восприятие колебаний воздушной среды.
Б) Восприятие колебаний водной среды.
2:Что представляет из себя Наружный слуховой проход?
А) Закруглённый проход.
Б) Слегка искривленный канал.
3)Что может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха?
А) Ушная сера
Б) Производственный шум
В) Попадание воды в уши
Если кто-то не успел говорите, я повторю еще раз вопрос.
Давайте проверим тест:
Правильный ответ: «+»
Неправильный: «─»
Теперь посчитайте правильные ответы и напишите их количество, когда я соберу тетради на проверку, обязательно посмотрю вашу работу.
6. Подведение итогов:
Теперь записываем Д/З к следующему уроку.
Прочитать в анатомическом атласе стр. 120-132.
Перерисовать в тетради рис. 28 Наружный слуховой проход, подписать все цифры. Можно его отсканировать или найти в Интернете и распечатать.
Повторить записи в тетради.
На этом урок закончен, спасибо, можете идти.
План-конспект занятия по педагогике
Тема: Технологии дистанционного обучения
Тип занятия: комбинированный
Задачи занятия:
Образовательная: изучение нового материала (технологии дистанционного обучения) и его закрепление.
Коррекционно-развивающая развитие навыков общения, внимания, памяти, правильной формулировки своих мыслей – речи.
Воспитательная воспитание культуры общения, мотивации к обучению, дисциплины, ответственности.
Ход занятия.
1. Организационный этап: Давайте встанем и поприветствуем преподавателя. Здравствуйте, садитесь. Отмечаем присутствующих и переходим к проверке домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания:
Тема прошлого урока называлась: «Педагогические теории и концепции обучения». Сейчас вы ответите на вопросы, которые были Вам заданы на дом, и которые вы выполнили в письменном виде в тетрадях.
Что заложено в основу определения дидактической теории или концепции?
Ответ: В основе определенной дидактической теории или концепции лежит понимание сущности процесса обучения.
Отлично.
2) Какие критерии выдвигают для оценки дидактической теории или концепции? Основные показатели результативности?
Ответ: Выдвигают следующие критерии: результативность и эффективность обучения, организованного в соответствии с определенной теорией или концепцией. В качестве основных показателей результативности обучения принимают полноту и степень приближения к заданным нормам, определяемым через цели обучения и результаты обучения (в качестве которых могут быть приняты психические изменения, новообразования в личности, качество знаний, способы деятельности, уровень мышления). Эффективность обучения свидетельствует не столько об уровне достижения целей, сколько о трудоемкости, времени и затраченных ресурсах (материальных, экономических, человеческих).
3) Какие бывают виды концепций?
Ответ: Концепция дидактического энциклопедизма.
Концепция дидактического формализма.
Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма).
Концепция функционального материализма.
Парадигмальная концепция обучения.
Кибернетическая концепция обучения.
4) На каких принципах базируется ассоциативная теория обучения?
Ответ: Данная теория базируется на следующих принципах:
• всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям;
• основной метод — упражнение.
Этапы организации процесса обучения как процесса управления?
Ответ: Раскрывая процесс обучения, выделяются этапы его организации как процесса управления:
• формирование целей;
Смотрите также::
Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего ...
Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные еди-ницы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модель формирования двигательных умений и навыков, которая будет раскрывать психологические изменения в ...
Развитие коммуникативных способностей как педагогическая
задача
В данном параграфе анализируется ключевое понятие исследования "коммуникативные способности"", состоящее из понятий "общение", "развитие" и "способности", а также особенности коммуникативных способностей. Исследование проблемы развития коммуникативных сп ...