Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Правила подведения итогов внеклассного мероприятия

Правила подведения итогов внеклассного мероприятия

Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию.

За победу в уровне, одержавшая её команда получает звезду (1 балл), проигравшая команда не получает ничего. В уровнях, где победа обусловлена количественным или временным результатом, в случае если он оказался одинаковым для обеих команд – звезду получают обе команды. В случае если обе команды не справились с заданием, то есть к концу уровня дошли с нулевым результатом, звезду не получает ни одна из них. Команда, к концу игры, набравшая наибольшее количество звезд/баллов, объявляется победителем. В случае если обе команды набрали одинаковое количество баллов к завершению игры, не следует объявлять «ничью» и тому подобный результат, сводящийся к формуле «победила дружба», дабы не повлечь за этим возможный подрыв мотивации к достижению целей в дальнейшем. Учитывая специфику психологии развивающейся личности находящиеся на периоде взросления, подобный результат, с этической стороны кажущийся более приемлемы, влечет ряд отрицательных моментов для формирования механизмов стимула к постановке и достижению целей. Это характерно как для проигравшей команды, которая бессознательно воспримет ситуацию своего поражения как позитивную: «зачем мы будем что-то делать, если нам все равно дадут вознаграждение?», так и для победившей команды, которая воспримет пассивно: «зачем мы старались, если не оказались лучше других?». Нивелирование элемента соперничества и выявление более способных индивидов влечет за собой укоренение пассивного типа психики ребенка, что в период взрослой личности может сказаться на нём не в лучшую сторону. Для выявления победителя следует, предложить командам ещё одно побочное мини-соревнование (например, отгадать загадку или надуть шарик наперегонки) для выявления победителя.

Победившая, по количеству баллов, команда получает Золотую Звезду, которая и означает статус победителя игры.

В качестве персонального знака отличия жюри вручает Серебряную Звезду, участнику (или нескольким) который, по их мнению, наиболее отличился – не взирая в какой команде, он проходил игру, победившей или проигравшей.

Третий вид награды, Изумрудную Звезду, вручают команде проявившей смекалку, либо нестандартный подход к решению поставленной задачи. Так, например, для выполнения заданий уровней: 3, 4 и 5 нигде не оговаривается, что участие должен принимать каждый член команды, это заметит только человек с креативным мышлением и как следствие, передаст все метательные принадлежности более меткому члену команды, что повысит шанс на победу. Данная награда вручается лишь в том случае, если на то есть объективные причины, и не должна использоваться как поощрительный приз проигравшей команде. Так же как и не должна рассматриваться как обязательная, исходя из принципа: «раз уж есть такая награда, то её обязательно надо вручить».


Смотрите также::

Основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Библиотекарь имеет дело с книгами и с людьми. Что может быть на свете интереснее этого? Уважение библиотекаря к своей профессии состоит не только в том, что он неукоснительно соблюдает библиотечные правила. Библиотечная профессия - профессия творческая. Знания читателя по своей специальности во мно ...

Дифференциальная и педагогическая диагностика аутичных детей
С прогрессом медикаментозной терапии и психолого-педагогической коррекции раннего детского аутизма все более значимой становится проблема как можно более ранней диагностики заболевания, с последующим построением индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. Все существующи ...

Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru