Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Правила подведения итогов внеклассного мероприятия

Правила подведения итогов внеклассного мероприятия

Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию.

За победу в уровне, одержавшая её команда получает звезду (1 балл), проигравшая команда не получает ничего. В уровнях, где победа обусловлена количественным или временным результатом, в случае если он оказался одинаковым для обеих команд – звезду получают обе команды. В случае если обе команды не справились с заданием, то есть к концу уровня дошли с нулевым результатом, звезду не получает ни одна из них. Команда, к концу игры, набравшая наибольшее количество звезд/баллов, объявляется победителем. В случае если обе команды набрали одинаковое количество баллов к завершению игры, не следует объявлять «ничью» и тому подобный результат, сводящийся к формуле «победила дружба», дабы не повлечь за этим возможный подрыв мотивации к достижению целей в дальнейшем. Учитывая специфику психологии развивающейся личности находящиеся на периоде взросления, подобный результат, с этической стороны кажущийся более приемлемы, влечет ряд отрицательных моментов для формирования механизмов стимула к постановке и достижению целей. Это характерно как для проигравшей команды, которая бессознательно воспримет ситуацию своего поражения как позитивную: «зачем мы будем что-то делать, если нам все равно дадут вознаграждение?», так и для победившей команды, которая воспримет пассивно: «зачем мы старались, если не оказались лучше других?». Нивелирование элемента соперничества и выявление более способных индивидов влечет за собой укоренение пассивного типа психики ребенка, что в период взрослой личности может сказаться на нём не в лучшую сторону. Для выявления победителя следует, предложить командам ещё одно побочное мини-соревнование (например, отгадать загадку или надуть шарик наперегонки) для выявления победителя.

Победившая, по количеству баллов, команда получает Золотую Звезду, которая и означает статус победителя игры.

В качестве персонального знака отличия жюри вручает Серебряную Звезду, участнику (или нескольким) который, по их мнению, наиболее отличился – не взирая в какой команде, он проходил игру, победившей или проигравшей.

Третий вид награды, Изумрудную Звезду, вручают команде проявившей смекалку, либо нестандартный подход к решению поставленной задачи. Так, например, для выполнения заданий уровней: 3, 4 и 5 нигде не оговаривается, что участие должен принимать каждый член команды, это заметит только человек с креативным мышлением и как следствие, передаст все метательные принадлежности более меткому члену команды, что повысит шанс на победу. Данная награда вручается лишь в том случае, если на то есть объективные причины, и не должна использоваться как поощрительный приз проигравшей команде. Так же как и не должна рассматриваться как обязательная, исходя из принципа: «раз уж есть такая награда, то её обязательно надо вручить».


Смотрите также::

Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...

Способы функционирования православной педагогики
Способом функционирования педагогической системы в педагогическом процессе является воспитание. Тема воспитания в светской и православной педагогике получает различное истолкование и в применении к проблемам развития ребенка. Развитие – это общий закон жизни. Это движение от зерна к растению, от за ...

Организация жизни детей на уроке
Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий: Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Реб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru