Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Правила подведения итогов внеклассного мероприятия

Правила подведения итогов внеклассного мероприятия

Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию.

За победу в уровне, одержавшая её команда получает звезду (1 балл), проигравшая команда не получает ничего. В уровнях, где победа обусловлена количественным или временным результатом, в случае если он оказался одинаковым для обеих команд – звезду получают обе команды. В случае если обе команды не справились с заданием, то есть к концу уровня дошли с нулевым результатом, звезду не получает ни одна из них. Команда, к концу игры, набравшая наибольшее количество звезд/баллов, объявляется победителем. В случае если обе команды набрали одинаковое количество баллов к завершению игры, не следует объявлять «ничью» и тому подобный результат, сводящийся к формуле «победила дружба», дабы не повлечь за этим возможный подрыв мотивации к достижению целей в дальнейшем. Учитывая специфику психологии развивающейся личности находящиеся на периоде взросления, подобный результат, с этической стороны кажущийся более приемлемы, влечет ряд отрицательных моментов для формирования механизмов стимула к постановке и достижению целей. Это характерно как для проигравшей команды, которая бессознательно воспримет ситуацию своего поражения как позитивную: «зачем мы будем что-то делать, если нам все равно дадут вознаграждение?», так и для победившей команды, которая воспримет пассивно: «зачем мы старались, если не оказались лучше других?». Нивелирование элемента соперничества и выявление более способных индивидов влечет за собой укоренение пассивного типа психики ребенка, что в период взрослой личности может сказаться на нём не в лучшую сторону. Для выявления победителя следует, предложить командам ещё одно побочное мини-соревнование (например, отгадать загадку или надуть шарик наперегонки) для выявления победителя.

Победившая, по количеству баллов, команда получает Золотую Звезду, которая и означает статус победителя игры.

В качестве персонального знака отличия жюри вручает Серебряную Звезду, участнику (или нескольким) который, по их мнению, наиболее отличился – не взирая в какой команде, он проходил игру, победившей или проигравшей.

Третий вид награды, Изумрудную Звезду, вручают команде проявившей смекалку, либо нестандартный подход к решению поставленной задачи. Так, например, для выполнения заданий уровней: 3, 4 и 5 нигде не оговаривается, что участие должен принимать каждый член команды, это заметит только человек с креативным мышлением и как следствие, передаст все метательные принадлежности более меткому члену команды, что повысит шанс на победу. Данная награда вручается лишь в том случае, если на то есть объективные причины, и не должна использоваться как поощрительный приз проигравшей команде. Так же как и не должна рассматриваться как обязательная, исходя из принципа: «раз уж есть такая награда, то её обязательно надо вручить».


Смотрите также::

Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике
Светская педагогика определяет воспитание как «процесс целенаправленного формирования личности», имея под этим в виду «специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу» ...

Виды воображения
Воображение может функционировать на различных уровнях. Различие их определяется прежде всего тем, насколько активно, сознательно относится человек к этому процессу. По степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное. Для пассивного воображения характерно создан ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru