Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию.
За победу в уровне, одержавшая её команда получает звезду (1 балл), проигравшая команда не получает ничего. В уровнях, где победа обусловлена количественным или временным результатом, в случае если он оказался одинаковым для обеих команд – звезду получают обе команды. В случае если обе команды не справились с заданием, то есть к концу уровня дошли с нулевым результатом, звезду не получает ни одна из них. Команда, к концу игры, набравшая наибольшее количество звезд/баллов, объявляется победителем. В случае если обе команды набрали одинаковое количество баллов к завершению игры, не следует объявлять «ничью» и тому подобный результат, сводящийся к формуле «победила дружба», дабы не повлечь за этим возможный подрыв мотивации к достижению целей в дальнейшем. Учитывая специфику психологии развивающейся личности находящиеся на периоде взросления, подобный результат, с этической стороны кажущийся более приемлемы, влечет ряд отрицательных моментов для формирования механизмов стимула к постановке и достижению целей. Это характерно как для проигравшей команды, которая бессознательно воспримет ситуацию своего поражения как позитивную: «зачем мы будем что-то делать, если нам все равно дадут вознаграждение?», так и для победившей команды, которая воспримет пассивно: «зачем мы старались, если не оказались лучше других?». Нивелирование элемента соперничества и выявление более способных индивидов влечет за собой укоренение пассивного типа психики ребенка, что в период взрослой личности может сказаться на нём не в лучшую сторону. Для выявления победителя следует, предложить командам ещё одно побочное мини-соревнование (например, отгадать загадку или надуть шарик наперегонки) для выявления победителя.
Победившая, по количеству баллов, команда получает Золотую Звезду, которая и означает статус победителя игры.
В качестве персонального знака отличия жюри вручает Серебряную Звезду, участнику (или нескольким) который, по их мнению, наиболее отличился – не взирая в какой команде, он проходил игру, победившей или проигравшей.
Третий вид награды, Изумрудную Звезду, вручают команде проявившей смекалку, либо нестандартный подход к решению поставленной задачи. Так, например, для выполнения заданий уровней: 3, 4 и 5 нигде не оговаривается, что участие должен принимать каждый член команды, это заметит только человек с креативным мышлением и как следствие, передаст все метательные принадлежности более меткому члену команды, что повысит шанс на победу. Данная награда вручается лишь в том случае, если на то есть объективные причины, и не должна использоваться как поощрительный приз проигравшей команде. Так же как и не должна рассматриваться как обязательная, исходя из принципа: «раз уж есть такая награда, то её обязательно надо вручить».
Смотрите также::
Определение эффективности методики развития мелкой
моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...
Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...
Принцип систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с ...