Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, мотивации к обучению, уважительного отношения к преподавателю.
Оборудование: манекен, препарат слухового анализатора, Компьютерный проектор: показ презентации на тему: Слуховой анализатор (слайд №3 – рисунок анализатора)
Ход занятия.
Организационный этап: Здравствуйте, учащиеся. Садитесь. Сейчас я отмечу присутствующих, и начнем занятие.
Проверка домашнего задания: Давайте начнем занятие с проверки домашнего задания. Вопросы будут только по прошлой теме: «Строение зрительного анализатора». И так, начнем:
1В: Покажите на макете Хрусталик, Роговицу, Сетчатку.
Отв.: Ученик показывает данные части строения на макете.
2В: Дайте краткое описание роговицы.
Отв.: Роговица - это передняя наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока, одна из светопреломляющих сред глаза.
3В: Дайте краткое описание Зрачка.
Отв.: Зрачок это-отверстие в радужной оболочке, через которое в глаз проникают световые лучи. В зависимости от освещённости размеры изменяются. Зрачок расширяется в темноте, при эмоциональном возбуждении, болевых ощущениях, введении в организм атропина и адреналина; сокращается на ярком свету.
4В: Дайте описание глаза.
Отв.: Глаз это-это периферический рецептор нервной системы, дающий человеку основную информацию об окружающем мире. Он улавливает отраженный от предметов свет, преобразует его в нервные импульсы и отправляет в головной мозг. В этом процессе есть три основные трудности.
За правильные ответы ученики получают оценки.
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Ну что ж, давайте с вами перейдем к новой теме: Строение слухового анализатора, гигиена слуха (тема заранее написана на доске). Открываем тетради и записываем тему, с доски. Записали? Да.
4. Сообщение нового материала:
Теперь пишем под-тему урока: Анализатор слуха. Теперь внимательно смотрим на манекен, на котором я буду показывать все, что нужно, и слушаем новый материал.
Строение и функции наружного уха, наружного слухового прохода и орган слуха можно посмотреть на стр. 115, в анатомическом атласе и на представленном манекене (где показываю строения).
Орган слуха и равновесия преддверно-улитковый орган у человека имеет сложное строение, воспринимает колебание звуковых волн и определяет ориентировку положения тела в пространстве.
Основной функцией органов слуха является восприятие колебаний воздушной среды.
Теперь мы с вами запишем пару определений под диктовку: Наружное ухо, Наружный слуховой проход.
Наружное ухо включает ушную раковину, наружный слуховой проход и барабанную перепонку, которые предназначены для улавливания и проведения звуковых колебаний.
Наружный слуховой проход -
Наружный слуховой проход представляет слегка искривленный канал, длиною в среднем в 35-36 мм; его направление - снаружи внутрь, слегка кпереди и книзу. Он начинается на дне слуховой раковины и в глубине слепо оканчивается барабанной перепонкой. В слуховом проходе различают: хрящевую часть - наружную, на которую приходятся две трети его длины, или 21 мм, и внутреннюю - костную, - треть всей длины прохода, или 14-15 мм. Хрящевой отдел наружного слухового прохода содержит хрящ, в виде неполной хрящевой трубки или желоба, только в передней и нижней стенках; хрящ постепенно уменьшается в направлении к костной части слухового прохода, а задняя и верхняя состоят из фиброзной соединительной ткани. Кроме того, в хрящах этого желоба, т. е. на передней и нижней стенках прохода, имеются от двух до пяти щелей, заполненных соединительной тканью. Хрящевая и костная части слухового прохода соединены посредством податливой соединительной ткани. Все это вместе придает слуховому проходу известную подвижность, как при расширении его просвета, так и при оттягивании его кзади, а также отчасти фиброзное строение задне-верхней стенки имеют особое клиническое значение, так как допускают распространение патологических процессов со стороны слухового прохода наружу, на соседние органы и ткани, и наоборот.
Все успели записать? Да.
Тогда начнем разбирать гигиену органа слуха. Запишите в тетради: Гигиена органа слуха. Вы можете посмотреть в атласе рис. 31, на стр. 118. Все нужное я буду показывать на препарате, смотрите внимательно.
Гигиена органов слуха - профилактические меры для предохранения органов слуха от вредных воздействий и проникновения инфекций. Гигиена начинается с ежедневного мытья ушей. Так же мы запишем что такое « Ушная Сера, Производственный шум, Попадание воды в уши»
Ушная сера: В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Поэтому нужно постоянно следить за чистотой ушей. Если скопилось много серы, следует обратиться к врачу, чтобы он удалил серные пробки. При инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, корь) микробы из носоглотки могут проникнуть через слуховую трубу в полость среднего уха и вызвать воспаление.
Смотрите также::
Роль изучения элементов математического моделирования в
курсе математики 5-6 классов
В литературных источниках отмечается использование моделирования в обучении математике как средства познания и осмысления нового знания, выделяются его виды, отмечаются условия, необходимые для его формирования (Л. М. Фридман, В. В. Давыдов, С. И. Архангельский, О. Б. Епишева, В. И. Крупич, Л. С. ...
Методика исследования уровня состояния навыка правильного
чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...
Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных
способностей младших школьников в процессе образования
В данном параграфе рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования, описанные в журнале "Начальная школа". Т. Д. Куртукова – учитель русского языка и литературы считает, что педагог должен уметь строить взаи ...