Новое в педагогике » Планирование учебной дисциплины как систематизация полученных знаний по предмету » Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса

Страница 3

Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, мотивации к обучению, уважительного отношения к преподавателю.

Оборудование: манекен, препарат слухового анализатора, Компьютерный проектор: показ презентации на тему: Слуховой анализатор (слайд №3 – рисунок анализатора)

Ход занятия.

Организационный этап: Здравствуйте, учащиеся. Садитесь. Сейчас я отмечу присутствующих, и начнем занятие.

Проверка домашнего задания: Давайте начнем занятие с проверки домашнего задания. Вопросы будут только по прошлой теме: «Строение зрительного анализатора». И так, начнем:

1В: Покажите на макете Хрусталик, Роговицу, Сетчатку.

Отв.: Ученик показывает данные части строения на макете.

2В: Дайте краткое описание роговицы.

Отв.: Роговица - это передняя наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока, одна из светопреломляющих сред глаза.

3В: Дайте краткое описание Зрачка.

Отв.: Зрачок это-отверстие в радужной оболочке, через которое в глаз проникают световые лучи. В зависимости от освещённости размеры изменяются. Зрачок расширяется в темноте, при эмоциональном возбуждении, болевых ощущениях, введении в организм атропина и адреналина; сокращается на ярком свету.

4В: Дайте описание глаза.

Отв.: Глаз это-это периферический рецептор нервной системы, дающий человеку основную информацию об окружающем мире. Он улавливает отраженный от предметов свет, преобразует его в нервные импульсы и отправляет в головной мозг. В этом процессе есть три основные трудности.

За правильные ответы ученики получают оценки.

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Ну что ж, давайте с вами перейдем к новой теме: Строение слухового анализатора, гигиена слуха (тема заранее написана на доске). Открываем тетради и записываем тему, с доски. Записали? Да.

4. Сообщение нового материала:

Теперь пишем под-тему урока: Анализатор слуха. Теперь внимательно смотрим на манекен, на котором я буду показывать все, что нужно, и слушаем новый материал.

Строение и функции наружного уха, наружного слухового прохода и орган слуха можно посмотреть на стр. 115, в анатомическом атласе и на представленном манекене (где показываю строения).

Орган слуха и равновесия преддверно-улитковый орган у человека имеет сложное строение, воспринимает колебание звуковых волн и определяет ориентировку положения тела в пространстве.

Основной функцией органов слуха является восприятие колебаний воздушной среды.

Теперь мы с вами запишем пару определений под диктовку: Наружное ухо, Наружный слуховой проход.

Наружное ухо включает ушную раковину, наружный слуховой проход и барабанную перепонку, которые предназначены для улавливания и проведения звуковых колебаний.

Наружный слуховой проход -

Наружный слуховой проход представляет слегка искривленный канал, длиною в среднем в 35-36 мм; его направление - снаружи внутрь, слегка кпереди и книзу. Он начинается на дне слуховой раковины и в глубине слепо оканчивается барабанной перепонкой. В слуховом проходе различают: хрящевую часть - наружную, на которую приходятся две трети его длины, или 21 мм, и внутреннюю - костную, - треть всей длины прохода, или 14-15 мм. Хрящевой отдел наружного слухового прохода содержит хрящ, в виде неполной хрящевой трубки или желоба, только в передней и нижней стенках; хрящ постепенно уменьшается в направлении к костной части слухового прохода, а задняя и верхняя состоят из фиброзной соединительной ткани. Кроме того, в хрящах этого желоба, т. е. на передней и нижней стенках прохода, имеются от двух до пяти щелей, заполненных соединительной тканью. Хрящевая и костная части слухового прохода соединены посредством податливой соединительной ткани. Все это вместе придает слуховому проходу известную подвижность, как при расширении его просвета, так и при оттягивании его кзади, а также отчасти фиброзное строение задне-верхней стенки имеют особое клиническое значение, так как допускают распространение патологических процессов со стороны слухового прохода наружу, на соседние органы и ткани, и наоборот.

Все успели записать? Да.

Тогда начнем разбирать гигиену органа слуха. Запишите в тетради: Гигиена органа слуха. Вы можете посмотреть в атласе рис. 31, на стр. 118. Все нужное я буду показывать на препарате, смотрите внимательно.

Гигиена органов слуха - профилактические меры для предохранения органов слуха от вредных воздействий и проникновения инфекций. Гигиена начинается с ежедневного мытья ушей. Так же мы запишем что такое « Ушная Сера, Производственный шум, Попадание воды в уши»

Ушная сера: В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Поэтому нужно постоянно следить за чистотой ушей. Если скопилось много серы, следует обратиться к врачу, чтобы он удалил серные пробки. При инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, корь) микробы из носоглотки могут проникнуть через слуховую трубу в полость среднего уха и вызвать воспаление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Методические основы изучения темы «Прямоугольный треугольник»
Методика обучения математике не только логически организует отобранный материал, но и ориентирует его на особенности учащихся того или иного класса, используя закономерности памяти, мышления, внимания и т.д., индивидуальные способности возрастной группы. Основная роль учителя математики в современн ...

Способы организации продуктивной деятельности как средства развития воображения
Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность. Многое из того, что делают дошкольники в свободной ситуации, явля ...

История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Проблемы мышления стали осознаваться, начиная с 17 века. К ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru