Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Страница 1

Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников.

Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнено новыми, более сложными, ещё не знакомыми ему элементами. Воображение развивается у ученика ни за одно занятие и об этом надо всегда помнить, тактично указывая на ошибки. Жёсткие требования следует предъявлять лишь к наиболее успешным ученикам.

Рисунок полностью зависит от уровня развития воображения и мелкой моторике рук. Хорошо развитых детей в младшем школьном возрасте мало, но даже они, осваивая то или иное новшество, сразу же сталкиваются с множествами проблем.

Инструкция выполнения рисунка:

Напоминание о выборе цвета

Словесное описание действий с одновременным показом рисунка

Контроль исполняемого учениками действия

Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует кратко повторить все объяснения и подробнее остановится на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы

В каждом календарном плане самый первый урок называют вводный.

Для начала, выявит интерес детей к рисованию и уровень развития воображения, а попутно выявляется наиболее привлекательные персонажи для рисования.

Урок №1.

Тема: "Иллюстрации к сказкам или стихам с фантастическим сюжетом"

Цели: повторить название сказок, учить сочинять свои сказки, развивать воображение, глазомер.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

Основная часть.

Вводная беседа.

Дети, скажите, а вы когда-нибудь читали сказки?

Какие сказки вы помните?

В чём особенности сказок? (они выдуманные, там происходят события, которые не могут произойти в реальной жизни, есть выдуманные персонажи)

А вы когда-нибудь пробовали сочинять сказки?

Давайте попробуем сочинить сказку самостоятельно.

Практическая работа

Теперь давайте самостоятельно попробуем нарисовать иллюстрацию к сказке, которую вы когда-то читали, либо нарисовать иллюстрацию к сказке, которую вы сочинили сами.

Слежу за выполнением работы

Итог

Выставка работ. Уборка рабочих мест.

Урок №2

Тема: "Звук"

Цели: вспомнить с детьми различные звуки природы, животных, развивать воображение, глазомер.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

Основная часть

Вступительная беседа

Вы уже знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит и т.д. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:

Как звучит мягкое пушистое облако, если дотронуться до него.

Представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик.

Устные ответы детей.

Практическая работа

Придумайте свой собственный звук и попробуйте нарисовать его.

Слежу за выполнением работы

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочих мест

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Принципы физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки—это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове чело-века только в результате его собственной деятельности. Их нельзя прост ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru