Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря » Основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря

Основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря

Библиотекарь имеет дело с книгами и с людьми. Что может быть на свете интереснее этого? Уважение библиотекаря к своей профессии состоит не только в том, что он неукоснительно соблюдает библиотечные правила. Библиотечная профессия - профессия творческая. Знания читателя по своей специальности во многом превосходят знания библиотекаря, но умение библиотечного работника разыскать и представить требуемый материал непревзойденно, и он вправе носить звание "лоцмана книжных морей".

В современных условиях, когда школа перестраивается в соответствии с изменениями, происходящими в обществе, все возрастающее значение приобретает дифференциация и индивидуализация психолого-педагогической деятельности библиотекаря Ориентир на абстрактного "среднего посетителя" утрачивает свое значение. Многоцветность и многогранность жизни захлестнула практическую жизнь школы. Можно с полной уверенностью сказать, что от декларации индивидуального подхода школа перешла к его реализации на уровне повседневной практики.

В этой связи на современном этапе развития психолого-педагогическая работа школьного библиотекаря с детьми включает в себя несколько моментов:

1. Психологическая помощь.

создать атмосферу доверия;

возможность отдохнуть, отвлечься;

помочь реабилитироваться или, наоборот, научить сдерживаться;

помочь разобраться в себе;

развивать рефлексию;

вызвать доверие и своим авторитетом влиять на самочувствие ребенка;

"вести за руку" в трудных нравственных ситуациях.

Психолого-педагогическая помощь.

вовлекать во все мероприятия, проводимые библиотекой;

помогать осваивать новые интересные навыки, умения;

заинтересовать учащихся нужной и полезной деятельностью;

формировать у них навыки здорового образа жизни.

Организационная помощь.

создавать ситуацию успеха для трудных учащихся;

поддерживать их своим авторитетом перед товарищами;

предоставить возможность проявить себя в тех видах деятельности, где они себя увереннее чувствуют, работа в библиотеке должна нацеливать и на успешную деятельность на уроках.

Эстетически-художественная помощь.

влияние на эмоциональную сферу;

создание красоты, привитие чувства прекрасного.

Работа с детьми в школьной библиотеке, проводимая в различных формах (чтение вслух, занятия в кружках, организация работы по сбору материала по заранее заданной теме и т.д.), в целом должна способствовать следующему:

Выявлять и развивать способности ребят.

Прививают интерес литературе, истории, музыке, искусству и т.д.

Развивают эмоциональную сферу личности ребенка.

Формируют отношение к культурным традициям.

Помогать ребенку адаптироваться в школьной среде, ощутить себя успешным, значимым среди сверстников.

школьный библиотекарь психологический педагогический

Работе библиотекаря должна быть снабжена соответствующими средствами и приемами:

наглядно-образными (слайды, видеофильмы, репродукции);

вербальными (рассказы, беседы, поэзия);

музыкальными (песни, музыкальные произведения) и др.

Таким образом, работа библиотекаря, особенно ответственно относящегося к своей деятельности, - не проста. Он также, как учитель, несет воспитательную функцию. А если воспитание - постоянное восхождение к культуре и повседневное воссоздание культуры во всех жизненных актах, то назначением воспитания (в частности, назначением деятельности школьного библиотекаря) является формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека.


Смотрите также::

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей
Цель: разработать систему мероприятий, способствующих развитию диалогической речи детей дошкольного года в процессе интеграции образовательных областей и определить её эффективность. По результатам первичного обследования дошкольники, посещавшие две разные группы, были поделены на две равнозначные ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая. Общие сведения об одежде
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru