Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Страница 2

Программа рассчитана на 4 часа в неделю. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Целью данной является есть развитие мелкой моторики каждого ребенка в условиях обогащенной образовательной среды с разнообразным выбором.

Основными задачами есть:

1. Обучение учеников теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области изобразительного искусства.

2. Развитие интереса к искусству.

3. Формирования интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование чувства коллективизма.

6. Создания комфортной обстановки на занятиях.

7. Развитие аккуратности, опрятности.

Структура программы состоит из 5 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирования деятельностно-практического опыта. Практические знания оказывают содействие развитию у детей мелкой моторики, творческих способностей, умения воплощать свои фантазии, как и умения выражать свои мысли. Дети 6-7 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задачи. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.

Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных педагогических условий:

1. Многообразие.

- разнообразие форм и содержания образования;

- разнообразие видов деятельности, доступных ученикам образовательного пространства;

- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, преимуществами и т.п.;

Многообразие необходимо для создания условий выбора учениками вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника развития их мелкой моторики.

2. Открытости.

Экспериментальная программа является открытой системой, то есть воспринимает влияния внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использования этих педагогических условий в проектировании экспериментальной программы создает условия для:

1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителю.

4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие мелкой моторики школьников.

2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свою работу, уважать чужую.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Приведем отрывок из тематического содержания программы.

1. Простые узоры и орнаменты

1. Линии в орнаменте

Организация: показ иллюстраций национальных костюмов, проводится анализ орнамента; вспоминают предметы, которые бывают украшены орнаментом.

Задача: ученики рисуют русский костюм и украшают его орнаментом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...

Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...

Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru