Программа рассчитана на 4 часа в неделю. Периодичность занятий 2 раза в неделю.
Целью данной является есть развитие мелкой моторики каждого ребенка в условиях обогащенной образовательной среды с разнообразным выбором.
Основными задачами есть:
1. Обучение учеников теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области изобразительного искусства.
2. Развитие интереса к искусству.
3. Формирования интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Формирование чувства коллективизма.
6. Создания комфортной обстановки на занятиях.
7. Развитие аккуратности, опрятности.
Структура программы состоит из 5 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирования деятельностно-практического опыта. Практические знания оказывают содействие развитию у детей мелкой моторики, творческих способностей, умения воплощать свои фантазии, как и умения выражать свои мысли. Дети 6-7 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задачи. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.
Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных педагогических условий:
1. Многообразие.
- разнообразие форм и содержания образования;
- разнообразие видов деятельности, доступных ученикам образовательного пространства;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, преимуществами и т.п.;
Многообразие необходимо для создания условий выбора учениками вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника развития их мелкой моторики.
2. Открытости.
Экспериментальная программа является открытой системой, то есть воспринимает влияния внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.
Использования этих педагогических условий в проектировании экспериментальной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителю.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие мелкой моторики школьников.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свою работу, уважать чужую.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Приведем отрывок из тематического содержания программы.
1. Простые узоры и орнаменты
1. Линии в орнаменте
Организация: показ иллюстраций национальных костюмов, проводится анализ орнамента; вспоминают предметы, которые бывают украшены орнаментом.
Задача: ученики рисуют русский костюм и украшают его орнаментом.
Смотрите также::
Когнитивная сфера младшего школьника
Когнитивная сфера - сфера психологии человека, связанная с его познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе. Когнитивные процессы – совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента воздействия стимула на рецепто ...
Методы и средства самовоспитания будущего
учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...
Подобие прямоугольных треугольников
В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров, например, футбольный и теннисный мячи, круглая тарелка и большое круглое блюдо. В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. Введём понятие подобных треугольников. Пусть у двух треугольников ABC и A1B ...