Материал: лист А4, краски, кисточка-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны.
2. Геометрический орнамент
Организация: показ изделий народного промысла; обсуждение орнаментов, объяснить символику - дать характеристику.
Задача: ученики рисуют свой придуманный орнамент, объясняют его.
Материал: лист А4, краски, кисточки, карандаши, салфетка, иллюстрации.
3. Растительный орнамент
Организация: показ изделий ДПМ, рассказ о символике и значении растительных мотивов в народных промыслах,
Задача: ученики выделяют составленные элементы орнамента и рисуют их, составляют свой орнамент.
Материал: лист А4, краски, кисточки, изделия ДПИ, иллюстрации, шаблоны.
4. Круг, варианты расположения узоров
Организация: показываются примеры часто изделий, которые имеют круглую форму: блюда, щит, коврик, скатерть и т.д.
Задача: ученики зарисовывают схемы, рисуют свою.
Материал: лист А4,краски, кисточки, салфетка, иллюстрации, шаблоны.
5. Самостоятельная работа
а) Декоративное панно
Организация: рассматриваются 2-3 варианта декоративного панно. Складывается собственный эскиз, выбирается техника выполнения.
Задача: ученики делают несколько эскизов и выполняют панно в технике (аппликация, рисование).
Материал: лист А4,краски, кисточки, салфетка, иллюстрации, шаблоны, клей, ножницы, цветная бумага.
б) Роспись сундучка
Организация: берутся раньше выполненные эскизы, поясняется последовательность выполнения работы.
Задача: ученики переводят свои эскизы орнамента или узора на сундучок, выполняют роспись в определенной последовательности.
Материал: деревянный сундучок, эскизы, краски, кисточки, салфетка.
2. Узоры Воронежской области
1. Яркие краски Воронежской области.
Организация: ученики знакомятся с орнаментами, смотрят образцы, узнают последовательность росписи.
Задача: ученики выполняют упражнения на заливание, в правильной последовательности, в завершении выполняют контур черной краской или фломастером.
Материал: лист А4, гуашь, кисточки, салфетка, фломастер.
2. Геометрические узоры.
Организация: вспоминают простой геометрический орнамент, его функции и символику, вспоминают, что составляет основу орнамента.
Задача: ученики рисуют по образцу на полосе.
Материал: лист А4, гуашь, кисточки, салфетка, фломастер.
3. Растительный узор
Организация: слушают рассказ о чуде-дереве или "древе жизни" в славянской культуре. Показ примера, как узор мелких цветов, ягод и писем вплетается в рамку, обрамляя фигуру людей и птиц.
Задача: начатую работу с педагогом работу над росписью "древа жизни" заканчивают работу самостоятельно, прибавляя элементы растительного узора таким образом, чтобы вышла симметричная композиция.
Материал: лист А3, гуашь, кисточки, салфетка, фломастер, демонстрационный материал.
4. Райские птицы
Организация: просмотр демонстрационного материала, Знакомство с традициями изображать птиц в украинской культуре.
Задача: ученики расписывают гипсовые фигурки.
Материал: гуашь, кисточки, салфетка, фломастер, демонстрационный материал, клеенка, гипсовые фигурки разной формы.
Кроме непосредственно рисования ученики учились делать художественные изделия. Приведем пример занятия, поведенного накануне дня Святого Валентина.
Смотрите также::
Сущность педагогического искусства
Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убеж ...
Условия развития творческого потенциала и принципы его
становления
Начинается формирование творческого потенциала в проявлении интереса ребенка к творчеству. В этом ему помогает окружение. Известна музыкальная семья Бахов, Р. Амудсен родился и вырос в семье морского капитана. А. Брем был сыном пастора, который увлекался орнитологией. Но есть и другие примеры, отри ...
Кампусы ХХ века. Предыстория возникновения
Кампус, о котором пойдет речь, – Дейвис, известный в мире под названием "ЮСи Дейвис", то есть University of California, Davis. Кампусы сутью своей и схожи, и нет. О качестве и типичности Дейвиса говорит то, что он не лучший в Америке, но и не последний: он в числе первых сорока американск ...