На занятии дети ознакомились с таким художественным материалом как соленое тесто и разные способы его обработки. Занятия направлено на развитие умения и навыков работы с пластическими материалами, а также на развитие творческой активности и фантазии детей.
Соленое тесто - это хорошо известный и доступный материал для лепки. Оно экологически чистое, его легко обрабатывать, изделия из него долговечные и очень симпатичные. Хотя соленое тесто и стало в последнее время очень популярным материалом, но лепить из теста - очень древняя традиция. Когда-то давным-давно люди начали лепить коржики из муки и воды и опалять их на раскаленных камнях. Потом из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из теста также имели символическое и мистическое содержание, они заменяли людей и животных, которых приносили в жертву. В современном мире - это разные сувениры, настенные панно и подарочные композиции.
Цель занятия: изготовить "валентинку" из соленого выкрашенного теста.
Задача:
- познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина;
- выучить способ приготовления выкрашенного теста;
- закрепить умение вырезания по шаблону и привычки работы с тестом;
- развивать мелкую моторику детей, фантазию, художественный вкус;
- воспитывать уважительное отношение к своей работе.
Материалы и инструменты:
- 1/4 альбомного листа, простой карандаш, ножницы;
- заранее вымешанное тесто трех цветов: красное, зеленое, желтое;
- скалка, стек, вода, зубочистки, насадки для кулинарного шприца, сухая гвоздика;
- фартук, клеенка, тряпочка для рук.
Ход занятия.
И. Вступительная беседа.
14 февраля в многих странах отмечают день Святого Валентина - день всех влюбленных. Этот праздник к нам пришел совсем недавно. Прежде Святого Валентина почитали только католики. Но вне зависимости от вероисповедания люди влюбляются. И этот праздник стали отмечать влюбленные разных стран, и мы в том числе.
- Что история этого праздника? Чему праздник названное именем Святого Валентина?
Святой Валентин - это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме в ІІІ в. н. э. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Слава о священнике распространилась по всем Риму, к нему потянулись молодые пары. Валентин втайне венчал влюбленных, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, этот день стал днем его памяти. А через 200 лет Валентин стал единым святой для влюбленных.
Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются вымысел с правдой. Послушайте одну из них: "Жил когда-то в Риме человек Валентин. А было это так давно, что Рим этот называют сейчас Древним. Древнеримским языком имени Валентин означает "здоровый, сильный". Это нравилось Валентину, и он старался, как мог, своему имени соответствовать.
Рисунок 2.1
Много римских красавиц готовы были выйти замуж за такого здорового и сильного человека. Но Валентин думал: "А ли будут они проявлять заботу о моем здоровье так, как надо? Вот Цецилия. Ее имя означает "слепая", тут не до здоровья. Или Клавдия - "хромая" . Нет уж .”.
Смотрите также::
Методика применения ТСО
№ Название Назначения Недостатки Применение 1 Плакаты и макеты, статичные и действующие Иллюстрация, включение зрения в процесс усвоения Неэффективность при изучении и взаимосвязи, ограниченность показа В качестве наглядной иллюстрации при изучении и контроле несложных процессов и явлений 2 Эпидиас ...
Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего
детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...
Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...