На занятии дети ознакомились с таким художественным материалом как соленое тесто и разные способы его обработки. Занятия направлено на развитие умения и навыков работы с пластическими материалами, а также на развитие творческой активности и фантазии детей.
Соленое тесто - это хорошо известный и доступный материал для лепки. Оно экологически чистое, его легко обрабатывать, изделия из него долговечные и очень симпатичные. Хотя соленое тесто и стало в последнее время очень популярным материалом, но лепить из теста - очень древняя традиция. Когда-то давным-давно люди начали лепить коржики из муки и воды и опалять их на раскаленных камнях. Потом из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из теста также имели символическое и мистическое содержание, они заменяли людей и животных, которых приносили в жертву. В современном мире - это разные сувениры, настенные панно и подарочные композиции.
Цель занятия: изготовить "валентинку" из соленого выкрашенного теста.
Задача:
- познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина;
- выучить способ приготовления выкрашенного теста;
- закрепить умение вырезания по шаблону и привычки работы с тестом;
- развивать мелкую моторику детей, фантазию, художественный вкус;
- воспитывать уважительное отношение к своей работе.
Материалы и инструменты:
- 1/4 альбомного листа, простой карандаш, ножницы;
- заранее вымешанное тесто трех цветов: красное, зеленое, желтое;
- скалка, стек, вода, зубочистки, насадки для кулинарного шприца, сухая гвоздика;
- фартук, клеенка, тряпочка для рук.
Ход занятия.
И. Вступительная беседа.
14 февраля в многих странах отмечают день Святого Валентина - день всех влюбленных. Этот праздник к нам пришел совсем недавно. Прежде Святого Валентина почитали только католики. Но вне зависимости от вероисповедания люди влюбляются. И этот праздник стали отмечать влюбленные разных стран, и мы в том числе.
- Что история этого праздника? Чему праздник названное именем Святого Валентина?
Святой Валентин - это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме в ІІІ в. н. э. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Слава о священнике распространилась по всем Риму, к нему потянулись молодые пары. Валентин втайне венчал влюбленных, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, этот день стал днем его памяти. А через 200 лет Валентин стал единым святой для влюбленных.
Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются вымысел с правдой. Послушайте одну из них: "Жил когда-то в Риме человек Валентин. А было это так давно, что Рим этот называют сейчас Древним. Древнеримским языком имени Валентин означает "здоровый, сильный". Это нравилось Валентину, и он старался, как мог, своему имени соответствовать.
Рисунок 2.1
Много римских красавиц готовы были выйти замуж за такого здорового и сильного человека. Но Валентин думал: "А ли будут они проявлять заботу о моем здоровье так, как надо? Вот Цецилия. Ее имя означает "слепая", тут не до здоровья. Или Клавдия - "хромая" . Нет уж .”.
Смотрите также::
Отметка в семейной жизни школьника
Ребенка, посещающего школу, дома обычно встречают вопросом о том, какую отметку он сегодня получил. Со времени начала обучения школьная отметка становится мощным регулятором отношений внутри семьи. Каким образом это будет осуществляться, зависит от того, насколько родители смогут ее раскрыть, осмыс ...
Состояние проблемы
Детство – важнейший период человеческой жизни, это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как, прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решительной степени зависит, к ...
Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции
образовательных областей
Цель: разработать систему мероприятий, способствующих развитию диалогической речи детей дошкольного года в процессе интеграции образовательных областей и определить её эффективность. По результатам первичного обследования дошкольники, посещавшие две разные группы, были поделены на две равнозначные ...