Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

Современная концепция начального воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру начального образования определяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие.

В то же время, в начальной школе многие учащиеся сталкиваются с трудностями письма, что обусловлено недостаточным развитием у них мелкой моторики. Нарушения мелкой моторики, в свою очередь, влияют на развитие речи.

Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого-педагогическом аспекте изучались многими авторами (Левина Р.Э., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В

Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в результате педагогического эксперимента возможности развития мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

Объектом исследования является развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования - развитие мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования:

• обоснование теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;

• разработка методики развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;

• экспериментальная проверка разработанной методики.

В процессе исследования использовались следующие методы:

- теоретический анализ научной и методической литературы;;

- эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент; метод диагностических задач (тесты, беседы.

В исследовании принимала участие группа детей (12 человек) младшего школьного возраста (6-7 лет).


Смотрите также::

Понятие образовательной системы, ее свойства
В научной литературе содержится множество формулировок понятия «система». При этом выделяется два основных подхода к ее формированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними. Под систем ...

Кампусы ХХ века. Предыстория возникновения
Кампус, о котором пойдет речь, – Дейвис, известный в мире под названием "ЮСи Дейвис", то есть University of California, Davis. Кампусы сутью своей и схожи, и нет. О качестве и типичности Дейвиса говорит то, что он не лучший в Америке, но и не последний: он в числе первых сорока американск ...

Дифференциальная и педагогическая диагностика аутичных детей
С прогрессом медикаментозной терапии и психолого-педагогической коррекции раннего детского аутизма все более значимой становится проблема как можно более ранней диагностики заболевания, с последующим построением индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. Все существующи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru