Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

Современная концепция начального воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру начального образования определяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие.

В то же время, в начальной школе многие учащиеся сталкиваются с трудностями письма, что обусловлено недостаточным развитием у них мелкой моторики. Нарушения мелкой моторики, в свою очередь, влияют на развитие речи.

Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого-педагогическом аспекте изучались многими авторами (Левина Р.Э., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В

Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в результате педагогического эксперимента возможности развития мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

Объектом исследования является развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования - развитие мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования:

• обоснование теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;

• разработка методики развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;

• экспериментальная проверка разработанной методики.

В процессе исследования использовались следующие методы:

- теоретический анализ научной и методической литературы;;

- эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент; метод диагностических задач (тесты, беседы.

В исследовании принимала участие группа детей (12 человек) младшего школьного возраста (6-7 лет).


Смотрите также::

Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль у ...

Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru