Современная концепция начального воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру начального образования определяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие.
В то же время, в начальной школе многие учащиеся сталкиваются с трудностями письма, что обусловлено недостаточным развитием у них мелкой моторики. Нарушения мелкой моторики, в свою очередь, влияют на развитие речи.
Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого-педагогическом аспекте изучались многими авторами (Левина Р.Э., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В
Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в результате педагогического эксперимента возможности развития мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Объектом исследования является развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - развитие мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования:
• обоснование теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;
• разработка методики развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;
• экспериментальная проверка разработанной методики.
В процессе исследования использовались следующие методы:
- теоретический анализ научной и методической литературы;;
- эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент; метод диагностических задач (тесты, беседы.
В исследовании принимала участие группа детей (12 человек) младшего школьного возраста (6-7 лет).
Смотрите также::
Воспитание сказками Пушкина
Пушкин в своих сказках называет чувства. Проведя некоторое исследование, мы убедились, что современные "дети не знают названия чувств"; "Из богатой палитры чувств они в основном замечают крайние: любовь - ненависть, радость - горе". А ведь есть жалость, сочувствие, зависть и т.д ...
Задачи развития гибкости
Общие задачи: решаемые при направленном воздействии на гибкость, сводятся в основном к следующим двум: во-первых, обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного ...
Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...