Современная концепция начального воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру начального образования определяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие.
В то же время, в начальной школе многие учащиеся сталкиваются с трудностями письма, что обусловлено недостаточным развитием у них мелкой моторики. Нарушения мелкой моторики, в свою очередь, влияют на развитие речи.
Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого-педагогическом аспекте изучались многими авторами (Левина Р.Э., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В
Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в результате педагогического эксперимента возможности развития мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Объектом исследования является развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - развитие мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования:
• обоснование теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;
• разработка методики развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;
• экспериментальная проверка разработанной методики.
В процессе исследования использовались следующие методы:
- теоретический анализ научной и методической литературы;;
- эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент; метод диагностических задач (тесты, беседы.
В исследовании принимала участие группа детей (12 человек) младшего школьного возраста (6-7 лет).
Смотрите также::
Характеристика психологических особенностей младших школьников
В данном параграфе анализируются условия развития коммуникативных способностей первоклассников, а также рассматриваются психологические особенности развития младших школьников. Исследование условий развития коммуникативных способностей первоклассников потребовало обращения к характеристике своеобра ...
Сущность педагогического мастерства
Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия. Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой час ...
Принцип историзма в обучении математике
Чтобы понять сущность принципа историзма, для начала необходимо рассмотреть историю становления этого принципа в обучении. Вопрос о целесообразности использования элементов истории математики и историко-генетического метода в процессе обучения не является новым. К нему на протяжении 300 лет обращал ...