Новое в педагогике » Методика использования схем и рисунков при изучении оптики в курсе физики средней школы » Отражение и преломление света

Отражение и преломление света

В учебнике Пурышевой явление отражения и преломления света показано на опыте с оптической шайбой. Это учит школьников хотя бы на бумаге уметь представить и понять эксперимент и сделать выводы по полученным экспериментальным данным. Те же самые рисунки этой установки изображены в учебниках Пинского и Пёрышкина.

Рис. 5 Пурышева 7 класс Рис. 6 Пинский 9 класс Рис. 7 Пёрышкин 8 класс

В учебнике Пурышевой представлены рисунки, на которых пучок параллельных лучей падает на гладкую плоскую поверхность. Такие рисунки есть в учебниках Пинского и Пёрышкина.

Рис. 8 Пурышева 7 класс Рис. 9 Пёрышкин 8 класс

Но у Пурышевой изображён рисунок, на котором пучок параллельных лучей падает на шероховатую поверхность. Это расширяет представление учеников о отражении света, то есть вводится зеркальное и рассеянное изображение. В других учебниках этого не представлено. Также в учебнике Пурышевой отражение света уподобляется отражению мяча от стенки. Эта аналогия упрощает понимание материала школьниками.

Рис. 10 Пурышева 7 класс Рис. 11 Пурышева 7 класс


Смотрите также::

Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку
Учебный план курса № газеты Название лекции 17 Лекция 1. Роль и место исследовательской работы учащихся в современной школе. Психолого-педагогические основания организации исследовательской деятельности в школе. 18 Лекция 2. Учебное и научное в учебно-исследовательской работе по русскому языку. Цел ...

Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
Практическое изучение создания условий для развития музыкальных творческих способностей детей в семье проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Изучались дети и их семьи в старшей группе № 4. Первоначально нам было необходимо определить уровень развития творческих ...

Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru