Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Страница 5

В результате чего можно отметить, что детей с низкими уровнями воображения в 4 "Б" классе не обнаружилось, а в 4 "А" классе дети с низким уровнем развития всё ещё присутствуют.

Сейчас, по результатам одного непродолжительного эксперимента, ещё, конечно рано говорить о таких глобальных изменениях. Но положительный рост заметен уже сегодня. Ребятам нравятся творческие задания, они им интересны, они хотят работать, не боятся проявлять свою индивидуальность и это главное.

В работе ребят чувствовалось, что они стали более серьёзнее относиться к таким занятиям, за время эксперимента, их интерес к ним не уменьшился, а скорее наоборот.

О том, что уровень воображения вырос в 4 "Б" классе по сравнению с начальным этапом эксперимента, можно судить и по выполнению учащимися заданий, уровень самостоятельности, которых постепенно увеличивался к концу эксперимента. Следовательно, можно сделать вывод, что уроки ИЗО и внеклассные занятия качественно развивают воображение детей, повышают их активность и мотивацию.

Можно отметить и некоторые качественные изменения. Потребность детей к творчеству была стихийной, стала превращаться в привычку. Ребята привыкли к поиску оригинальных, нестандартных решений. Каждое творческое занятие воспринимается детьми не как навязанная необходимость, а как естественное логическое продолжение начатой ранее работы. Ребята высказывали свои предложения, пожелания, вносили в задания свои изменения, а это говорит уже о том, что они перешли на качественно новый уровень творчеств. Они начали творить обдуманно, ради дальнейшего результата.

Наш эксперимент доказал, что творчество естественно для ребёнка, он умеет и хочет творить, учителю нужно лишь слегка подтолкнуть его к этому, поддержать его стремление, направит.

Хотелось бы надеяться, что эта работа увеличит интерес учителей и учащихся к урокам ИЗО, поможет им в работе.

Первые шаги в мире искусства - это первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И основная цель данной работы заключалась в том, чтобы показать, как в условиях изобразительного искусства и художественного труда решаются вопросы творческого и познавательно - эстетического воспитания. Подведя итог, хочу отметить, что не каждый ребенок приходит в мир художником. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть. В этом нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применять ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или удачными теоретиками. Поэтому педагог должен настраиваться и вести себя так, будто весь класс состоит из потенциальных художников.

В этих условиях, наиболее одаренные, скорее найдут свой путь. А все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство. Детям обязательно нужно помочь раскрыть себя, и чем раньше это произойдет, тем лучше проявится их творческий потенциал. Здесь нельзя терять времени, т.к. пик креативной деятельности, наивной и искренней, приходит на 6 лет, а затем, если детям не помочь. Они взрослеют и боятся показаться смешными, непонятыми и отвергнутыми, потому, что не могут выразить все то, что у них внутри. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Для этого необходимо создания определенных условий, благоприятных формированию и развитию творческого потенциала. Подытожив все сказанное ранее, можно придти к следующему выводу, что такими условиями являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Метод как многомерное явление
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связывающее звено ме ...

Формы организации педагогического процесса
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...

Взгляды на воспитание джентльмена в письмах Ф. Честерфилда
В XVIII—XIX вв. огромной популярностью пользовалась книга Ф. Честерфилда "Письма к сыну", не предназначавшаяся автором к печати и изданная после смерти автора. Филипп Стэнхоп, граф Честерфилд, был государственным деятелем, философом, историком, оратором, публицистом. От случайной связи с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru