Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Страница 3

Занятие №1

Тема: " изображение сказочной избушки"

Цели: развивать воображение

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Проверка готовности

Основная часть

Вводная беседа

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А именно вспомним сказки в которых были избушки.

Назовите такие сказки.

Вспомните описание избушек в русских народных сказках.

Практическая часть

Изобразите на листе бумаги избушку русских народных сказок со всеми деталями, которые вспомните.

Итог урока

Вот молодцы, Вы построили большую и крепкую избушку.

Занятие №2

Тема: " Волшебная нитка"

Цели: развитие воображения

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Проверка готовности

Основная часть

Инструктаж

Берём нитку, обмазываем её краской. Нить произвольно набрасываем на лист бумаги, и один конец спускаем вниз. Сверху накладываем другой лист. Прижимаем рукой, затем нить вытягиваем - получается размазанное пятно. В полученном изображении находим образы и дописываем.

Показ учителя

Практическая работа

Приступаем к выполнению

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочих мест.

Контрольный этап: Выявление уровня развития воображения младших школьников на контрольном этапе

На контрольном этапе была проведена методика, направленная на выявление уровня развития воображения 4 "Б" класса к концу преддипломной практики.

Цель: выявить уровень развития воображения у учащихся 4 "Б" класса СОШ №10 на контрольном этапе.

Инструкция: каждому ребёнку предлагается 10 карточек на которых изображены незаконченные части фигур.

Ведущий тестирования говорит: " Дети, перед вами 10 листочков. На каждом нарисована какая-нибудь незаконченная фигурка. Вы можете превратить эту фигурку в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке всё, что захотите, но так, чтобы получилась Красивая картина!" Время выполнения задания не фиксируется.

Если ребёнок нарисовал от 7 до 10 творческих рисунков, это соответствует высокому уровню развития воображения. Если нарисовал 5-6 рисунков это средний уровень.4 и меньше - это соответствует низкому уровню.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Урок систематизации и обобщения знаний. Нетрадиционный урок по теме «Основы термодинамики»
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Основы МКТ», используя их творческий потенциал; развитие учебно-познавательных потребностей учащихся при обучении физике. Тип урока: нетрадиционный урок в форме игры. Эпиграф к уроку: « .Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтоно ...

Сходство и различие между понятиями “подход к обучению” и “метод обучения”
История методики преподавания иностранных языков за рубежом и в нашей стране, появление и развитие новых методов обучения языку в школе и вузе всегда были самым тесным образом связаны с новыми тенденциями в лингвистике, психологии и педагогике. Данные этих базисных для методики наук коренным образо ...

Выявление характера познавательных интересов учащихся
Развитие познавательных интересов у школьников-подростков имеет большое значение. Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru