Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Страница 3

Занятие №1

Тема: " изображение сказочной избушки"

Цели: развивать воображение

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Проверка готовности

Основная часть

Вводная беседа

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А именно вспомним сказки в которых были избушки.

Назовите такие сказки.

Вспомните описание избушек в русских народных сказках.

Практическая часть

Изобразите на листе бумаги избушку русских народных сказок со всеми деталями, которые вспомните.

Итог урока

Вот молодцы, Вы построили большую и крепкую избушку.

Занятие №2

Тема: " Волшебная нитка"

Цели: развитие воображения

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Проверка готовности

Основная часть

Инструктаж

Берём нитку, обмазываем её краской. Нить произвольно набрасываем на лист бумаги, и один конец спускаем вниз. Сверху накладываем другой лист. Прижимаем рукой, затем нить вытягиваем - получается размазанное пятно. В полученном изображении находим образы и дописываем.

Показ учителя

Практическая работа

Приступаем к выполнению

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочих мест.

Контрольный этап: Выявление уровня развития воображения младших школьников на контрольном этапе

На контрольном этапе была проведена методика, направленная на выявление уровня развития воображения 4 "Б" класса к концу преддипломной практики.

Цель: выявить уровень развития воображения у учащихся 4 "Б" класса СОШ №10 на контрольном этапе.

Инструкция: каждому ребёнку предлагается 10 карточек на которых изображены незаконченные части фигур.

Ведущий тестирования говорит: " Дети, перед вами 10 листочков. На каждом нарисована какая-нибудь незаконченная фигурка. Вы можете превратить эту фигурку в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке всё, что захотите, но так, чтобы получилась Красивая картина!" Время выполнения задания не фиксируется.

Если ребёнок нарисовал от 7 до 10 творческих рисунков, это соответствует высокому уровню развития воображения. Если нарисовал 5-6 рисунков это средний уровень.4 и меньше - это соответствует низкому уровню.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Признаки творческой личности
Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. Существуют различные перечни таких признаков. Одни авторы выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомне ...

Сценическое действие эстрадного искусства
По мере своего развития театр сформировался как вид искусства, отображающего действительность в динамических и протяженных формах самой жизни, а концертное исполнительство осталось в основном искусством рассказа (словесного, музыкального, пластического) об отдельных ее моментах. Для создания наибол ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru