Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Подготовка лекций по праву

Подготовка лекций по праву

Страница 1

Подготовка к лекции предполагает несколько важных условий и основных стадий: знание преподавателем основных положений философии как пауки о наиболее общих законах и закономерностях развития природы и общества как теоретической и методологической основы любой отрасли научного знания; глубокое и всестороннее знание бухгалтерского учета, отраслей права, текущего законодательства, учебного курса, истории развития дисциплины, ее современного состояния и перспектив развития; владение предметом других дисциплин в пределах их взаимосвязи с судебной бухгалтерией, умение устанавливать межпредметные связи; умение выделить из общего объема материала главное, существенное, определяющее.

Отдельные положения, используемые при планировании содержания лекции:

. Оптимальное количество рассматриваемых вопросов, распределение времени.

. Их логическая последовательность, взаимосвязь и взаимообусловленность (структура лекции).

. Отсутствие внутреннего противоречия в изложении содержания лекции.

. Изложение материала от общего к частному и особенному.

. Акцентирование внимания на практической значимости рассматриваемых вопросов.

. Каждый вопрос (составная часть) лекции закапчивается выводом.

. Авторский взгляд на излагаемую проблему дается после представления официальной (общепринятой) позиции (ведущих ученых, практиков).

Подготовка и написание текста лекции включает: ознакомление с содержанием темы в целом по планам занятий (тематическому плану, рабочей программе); внимательное прочтение текста «старой» лекции по данной теме (если она есть); определение содержания и формулирование основных вопросов «новой» лекции в соответствии с планом занятий (тематическим планом, рабочей программой); подбор, изучение и анализ необходимой литературы (общеюридической, специальной и учебной), нормативных документов; просмотр новых публикаций, книг по теме лекции; примеров из практики; составление тезисов, выписка цитат, получение консультаций; обращение к записям результатов педконтроля, открытых лекций (семинарских и практических занятий по данной теме); составление кратких аннотаций на подобранные примеры из практики, определение их места в тексте лекции; определение проблемных ситуаций, их характера, содержания и места в тексте, форм изложения; определение содержания и форм методических рекомендаций, их места в тексте лекции; подготовка иллюстративного материала к лекции (слайдов, схем, плакатов, таблиц). Рассмотренные выше стадии подготовки к учебной лекции обеспечивают выполнение основной задачи - составление плана лекции и написание текста лекции.

Следует обратить внимание на соотношение текста лекции и содержание учебника по данной теме, лекция не должна повторять учебник, материал должен быть изложен в соответствии с планом, разработанным преподавателем, высказано свое мнение о трактовке данного вопроса в учебнике. Преподаватель, высказывая свою точку зрения, не должен допускать резких оценок, поскольку многим слушателям позиция учебника может показаться более правильной либо более доходчиво объяснено то или другое положение. В лекции по судебной бухгалтерии следует рассматривать наиболее сложные для усвоения слушателями вопросы; те вопросы, которые достаточно хорошо освещены в учебнике, следует оставить на самостоятельное изучение.

Необходимо готовиться к лекции: собрать интересное и важное, относящееся к теме (прямо или косвенно), составить сжатый, по возможности, полный план и пройти по нему несколько раз.

Методика чтения учебной лекции по правовой (судебной) бухгалтерии включает ряд практически важных вопросов, касающихся формы изложения материала: способ его подачи, темп чтения лекции, язык и словарный запас лектора, освещение дискуссионных вопросов. Следует выделить основные моменты: четкая структура лекции и логика изложения; ознакомление с литературой по теме; доступность и разъясненность всех новых понятий; выделение главных мыслей и выводов; использование приемов закрепления (повторение, вопросы на проверку понимания, усвоения; подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всей лекции и т. п.); использование наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО).

Страницы: 1 2


Смотрите также::

История развития работы с соломой
Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Сол ...

Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»
Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира ...

Способы организации продуктивной деятельности как средства развития воображения
Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность. Многое из того, что делают дошкольники в свободной ситуации, явля ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru