Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Подготовка лекций по праву

Подготовка лекций по праву

Страница 1

Подготовка к лекции предполагает несколько важных условий и основных стадий: знание преподавателем основных положений философии как пауки о наиболее общих законах и закономерностях развития природы и общества как теоретической и методологической основы любой отрасли научного знания; глубокое и всестороннее знание бухгалтерского учета, отраслей права, текущего законодательства, учебного курса, истории развития дисциплины, ее современного состояния и перспектив развития; владение предметом других дисциплин в пределах их взаимосвязи с судебной бухгалтерией, умение устанавливать межпредметные связи; умение выделить из общего объема материала главное, существенное, определяющее.

Отдельные положения, используемые при планировании содержания лекции:

. Оптимальное количество рассматриваемых вопросов, распределение времени.

. Их логическая последовательность, взаимосвязь и взаимообусловленность (структура лекции).

. Отсутствие внутреннего противоречия в изложении содержания лекции.

. Изложение материала от общего к частному и особенному.

. Акцентирование внимания на практической значимости рассматриваемых вопросов.

. Каждый вопрос (составная часть) лекции закапчивается выводом.

. Авторский взгляд на излагаемую проблему дается после представления официальной (общепринятой) позиции (ведущих ученых, практиков).

Подготовка и написание текста лекции включает: ознакомление с содержанием темы в целом по планам занятий (тематическому плану, рабочей программе); внимательное прочтение текста «старой» лекции по данной теме (если она есть); определение содержания и формулирование основных вопросов «новой» лекции в соответствии с планом занятий (тематическим планом, рабочей программой); подбор, изучение и анализ необходимой литературы (общеюридической, специальной и учебной), нормативных документов; просмотр новых публикаций, книг по теме лекции; примеров из практики; составление тезисов, выписка цитат, получение консультаций; обращение к записям результатов педконтроля, открытых лекций (семинарских и практических занятий по данной теме); составление кратких аннотаций на подобранные примеры из практики, определение их места в тексте лекции; определение проблемных ситуаций, их характера, содержания и места в тексте, форм изложения; определение содержания и форм методических рекомендаций, их места в тексте лекции; подготовка иллюстративного материала к лекции (слайдов, схем, плакатов, таблиц). Рассмотренные выше стадии подготовки к учебной лекции обеспечивают выполнение основной задачи - составление плана лекции и написание текста лекции.

Следует обратить внимание на соотношение текста лекции и содержание учебника по данной теме, лекция не должна повторять учебник, материал должен быть изложен в соответствии с планом, разработанным преподавателем, высказано свое мнение о трактовке данного вопроса в учебнике. Преподаватель, высказывая свою точку зрения, не должен допускать резких оценок, поскольку многим слушателям позиция учебника может показаться более правильной либо более доходчиво объяснено то или другое положение. В лекции по судебной бухгалтерии следует рассматривать наиболее сложные для усвоения слушателями вопросы; те вопросы, которые достаточно хорошо освещены в учебнике, следует оставить на самостоятельное изучение.

Необходимо готовиться к лекции: собрать интересное и важное, относящееся к теме (прямо или косвенно), составить сжатый, по возможности, полный план и пройти по нему несколько раз.

Методика чтения учебной лекции по правовой (судебной) бухгалтерии включает ряд практически важных вопросов, касающихся формы изложения материала: способ его подачи, темп чтения лекции, язык и словарный запас лектора, освещение дискуссионных вопросов. Следует выделить основные моменты: четкая структура лекции и логика изложения; ознакомление с литературой по теме; доступность и разъясненность всех новых понятий; выделение главных мыслей и выводов; использование приемов закрепления (повторение, вопросы на проверку понимания, усвоения; подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всей лекции и т. п.); использование наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО).

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Основы некоторых успешных стратегий
Финляндия: сохранение традиций (общины, народные школы, неформальный, но практически ориентированный подход, индивидуальные контракты с учителями). Ирландия: образование – сфера инвестиций. Сильная практическая ориентированность высшего образования, и среднее образование – как этап подготовки к нем ...

Востребованность этих признаков в современной школе и значение изучения проблемы
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действительно воспитательно. Свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, то есть и угрозы наказаний и обещания наград, обуславливающих приобретен ...

Методика работы со словом
Доказано что, богатство словаря - признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе очень большое значение. Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитате ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru