Согласно опросу игровые технологии наиболее предпочитаемы в использовании на уроках математики, как среди учителей, так и среди учащихся-практикантов. По их мнению, игра одна из педагогических инноваций, использование которой способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию личности.
В ходе работы одной из ново-поставленных задач было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №7 г. Волковыска было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные:
Таблица 1. Вопрос №1
|
главное |
не самое главное |
второстепенное |
никакого места не занимает |
не задумывался над этим |
не знаю | ||||||
|
8 |
57% |
6 |
43% |
- |
- |
- |
- | ||||
На вопрос №1: “Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка”. 57% опрошенных учителей считает “самое главное”, 43% – “не самое главное”.
Вопрос №2: “Вы в своей педагогической практике много времени отводите дидактической игре в учебном процессе?” 57% учителей ответило “очень много”, а 43% – не очень много, но достаточно.
Таблица 2
|
много |
не очень много |
только на уроках математики |
сегодня это никому не нужно |
не задумывался над этим |
не знаю | ||||||
|
8 |
57% |
6 |
43% |
- |
- |
- |
- | ||||
По мнению основной массы опрошенных учителей (10 чел. – 71,4%), главной трудностью в проведении дидактической игры является отсутствие в школе необходимых условий. И лишь 28,6% учителей не имеют трудностей в проведении дидактических игр. По этому вопросу можно составить следующую таблицу.
Таблица 3
|
отсутствие в школе необходимых условий |
равнодушие детей |
не задумывались над этим |
не знаю |
Нет | |||||
|
8 |
57% |
- |
2 |
14% |
- |
4 |
29% | ||
Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени.
Но для того, чтобы дидактическая игра прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить школу (особенно начальную), соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода игр.
Смотрите также::
Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...
Общее понятие о воображении
Воображение-это создание нового в форме образа, представления или идеи. Мальчик читает интересную книгу: он никого и ничего не видит и не слышит, он живёт жизнью своих героев, сочувствует их радостям и горю, борется с врагами, побеждает их и т.д. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика ...
Одаренность как проблема
В психологической литературе одаренность трактуется как система способностей (рис. 3). Рис. 3. Система способностей. Из рис. 3, видно, что высший уровень способностей (гениальность) складывается из общих (общая одаренность) и специальных (талант) способностей. На рис. 4 показана последовательность ...