Согласно опросу игровые технологии наиболее предпочитаемы в использовании на уроках математики, как среди учителей, так и среди учащихся-практикантов. По их мнению, игра одна из педагогических инноваций, использование которой способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию личности.
В ходе работы одной из ново-поставленных задач было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №7 г. Волковыска было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные:
Таблица 1. Вопрос №1
|
главное |
не самое главное |
второстепенное |
никакого места не занимает |
не задумывался над этим |
не знаю | ||||||
|
8 |
57% |
6 |
43% |
- |
- |
- |
- | ||||
На вопрос №1: “Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка”. 57% опрошенных учителей считает “самое главное”, 43% – “не самое главное”.
Вопрос №2: “Вы в своей педагогической практике много времени отводите дидактической игре в учебном процессе?” 57% учителей ответило “очень много”, а 43% – не очень много, но достаточно.
Таблица 2
|
много |
не очень много |
только на уроках математики |
сегодня это никому не нужно |
не задумывался над этим |
не знаю | ||||||
|
8 |
57% |
6 |
43% |
- |
- |
- |
- | ||||
По мнению основной массы опрошенных учителей (10 чел. – 71,4%), главной трудностью в проведении дидактической игры является отсутствие в школе необходимых условий. И лишь 28,6% учителей не имеют трудностей в проведении дидактических игр. По этому вопросу можно составить следующую таблицу.
Таблица 3
|
отсутствие в школе необходимых условий |
равнодушие детей |
не задумывались над этим |
не знаю |
Нет | |||||
|
8 |
57% |
- |
2 |
14% |
- |
4 |
29% | ||
Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени.
Но для того, чтобы дидактическая игра прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить школу (особенно начальную), соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода игр.
Смотрите также::
Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...
Методика применения ТСО
№ Название Назначения Недостатки Применение 1 Плакаты и макеты, статичные и действующие Иллюстрация, включение зрения в процесс усвоения Неэффективность при изучении и взаимосвязи, ограниченность показа В качестве наглядной иллюстрации при изучении и контроле несложных процессов и явлений 2 Эпидиас ...
Развитие креативности средствами интерпретации
Для проверки выдвинутой нами гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов было организовано экспериментальное исследование. Исследованием (2006 – 2007 гг.) было охвачено 40 студентов-филологов одного курса. В качестве экспериментальной группы выступал ...