Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Процесс оценки знаний

Процесс оценки знаний

Страница 1

Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного труда последнего. Основные функции проверки показаны на следующей схеме: Максимус калининград интернет магазин адреса магазинов maximus в калининграде.

Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки, наиболее часто - в ее формализованном виде - в виде отметки. Основой для оценивания успеваемости учащегося успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля.

Оценка выполняет следующие задачи:

Она ориентирует ученика на уровень его знаний и степень их соответствия нормативу.

Информирует об успехах и неудачах в учебе.

С ее помощью учитель высказывает общее мнение и суждение об ученике.

Существует также несколько способов оценки.

Сопоставительный или сравнительный – учитель сравнивает действия, навыки и знания одного ученика с другими.

Нормативный – оцениваются итоги исходя из требований стандарта образования из программных требований.

Личностный – ответ ученика сравнивают с его действиями, навыками, знаниями и ответами в прошлом, соотносят с личностным потенциалом обучающегося .

Оценка, как философская категория предполагает определенное отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали. В своей деятельности учитель постоянно использует оценку, привычно называя ее отметкой, которая выражается в баллах.

Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит «установить степень, уровень, качество чего-либо». Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные - в оценочных суждениях типа "хорошо", "удовлетворительно" и т.п. Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению "отлично" - балл 5). Очень важно при этом понимать, что оценка - это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанное оценочному суждению значение.

Контролирование и оценивание неразрывно связаны друг с другом, поэтому, мы считаем, необходимо рассмотреть историю возникновения оценочной системы знаний учащихся .

В точности установить, когда возникла система оценки знаний учащихся баллами, наверное, невозможно. Во всяком случае, уже в иезуитских школах 16-17 веков ученики распределялись по разрядам, обозначавшимися цифрами. Повышая свой разряд, ученик приобретал целый ряд привилегий.

Первая трехбалльная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый балл обозначал разряд, место ученика среди учащихся класса по успеваемости (1-й—лучший, 2-й — средний, 3-й—худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы; получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали в России. Баллам стали придавать иное значение: с их помощью старались" оценить познания учащихся. Такой взгляд на баллы установился под влиянием 12-балльной системы оценок Базедова. В1774 г. Иоганн Бернард Базедов открыл в Дессау показательное воспитательное учреждение «филантропии». В то время, когда в других немецких школах дисциплина поддерживалась жёсткими методами, Базедов стремился, чтобы в его школе обучение было таким приятным и интересным, чтобы в наказаниях учеников вообще не было нужды. В ней применялась своеобразная система поощрения воспитанников: на особой доске с фамилиями учащихся ставили точки, по числу которых определялись успехи и соответствующие им льготы. Воспитанника, получившего определённое количество точек, награждали каким - либо знаком отличия или лакомым блюдом. Число точек ограничили двенадцатью. Позднее точки стали выставляться и за отдельный ответ, в зависимости от его качества. Влияние идей Базедова ощущалось далеко за пределами Германии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы икроножные мышцы и пятки должны касаться стены. 1. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение. 2. Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 ша ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru