Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 6

В ходе анализа ученических работ отмечались следующие достоинства: правильное расположение цветов в изделии и аккуратность выполненной работы.

Урок №4 был проведен по теме: «Сказочное путешествие в мир волшебных красок».

Цель: закрепить знания детей о теплых, холодных и ахроматических цветах, закрепить навыки в практической работе.

Задачи:

1) закрепить знания детей о теплых, холодных и ахроматических цветах, закрепить навыки в практической работе с цветом.

2) развивать творческие способности детей, умение различать хроматические и ахроматические цвета;

3) воспитывать чувство прекрасного и умение вести работу аккуратно.

Тема детям была произнесена в начале урока в необычной форме, т.к. данный урок является внеклассным занятием, проведенным в форме путешествия. Детям была рассказана увлекательная история, которая произошла с петушком. В ходе работы дети провели небольшой эксперимент, который их удивил. Задания, предложенные детям, были различного характера: выполнить рисунки в теплых, холодных и ахроматических тонах на готовых шаблонах. Детям работа очень понравилась, они были увлечены.

Анализируя работы детей, мы придерживались следующих критерий: правильность выполнения задания и аккуратность ведения работы.

Итак, исследование вопросов практического характера по методике ознакомления младших школьников с основами цветоведения на уроках изобразительного искусства позволяет сделать следующий вывод, что организации работе с цветом должно быть уделено особое внимание. Успех занятий во многом будет зависеть от условий выполнения работы: составленного учителем в соответствии с требованиями современных программ по изобразительному искусству методически грамотного плана-конспекта урока по обучению основам цветоведения, наличия необходимых наглядных средств обучения (в том числе ТСО), личного показа учителем приёмов изображения, оборудования рабочего места ученика, умелого анализа результатов работы школьников, который важно проводить в конце каждого урока. Знание о художественных материалах и разных техниках работы с цветом, помогает обучающимся наилучшим способом реализовать свои творческие замыслы в небольшом наброске или законченном рисунке.

Исследовав проблему по методике организации и проведения работы по ознакомлению младших школьников с основами цветоведения на уроках изобразительного искусства можно сделать следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о постоянном внимании ученых и практиков к проблеме обучения младших школьников основам цветоведения. Цвет в изобразительном искусстве является важным выразительным средством, отражающим материальные свойства предметов, передающим многообразие окружающего мира в его цветовом звучании, с которым знакомятся младшие школьники на уроках по основам цветоведения, используя цвет для передачи своего замысла, своего отношения к изображаемому. Если детей не учить изобразительной грамоте по основам цветоведения, то в дальнейшем, они начинают понимать, что их рисунок не соответствует действительности. У них наступает разочарование, неверие в свои силы и многие дети совсем перестают рисовать.

2. Занятия по обучению цветоведению ставят перед учителем целый ряд задач, которые углубляют и обогащают представление обучаемых об окружающей действительности. Для осуществления учебно-воспитательных задач педагогу необходимо придерживаться определенной системы и использовать разнообразную методику работы с учениками, творческое отношение к занятиям, находчивость и мастерство. Кроме того, для достижения успеха в работе, учителю необходимо хорошо знать, какой объём знаний и навыков может усвоить ученик в том или ином возрасте, и в связи с этим продуманно строить методику работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку
Процесс обучения и учения представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем, решая которые, учащиеся выполняют речевые и неречевые действия, вступают в контакт друг с другом, с группой учащихся или с учителем, пытаясь найти правильные пути решения поставленной комм ...

Дети с нарушением зрения
Способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора называется зрением. Впечатление о внешнем мире, формирование представлений о реально существующих предметах и явлениях мозг получает через зрение. С помощью зрения познаются существенные ...

Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений
Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru