Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 6

В ходе анализа ученических работ отмечались следующие достоинства: правильное расположение цветов в изделии и аккуратность выполненной работы.

Урок №4 был проведен по теме: «Сказочное путешествие в мир волшебных красок».

Цель: закрепить знания детей о теплых, холодных и ахроматических цветах, закрепить навыки в практической работе.

Задачи:

1) закрепить знания детей о теплых, холодных и ахроматических цветах, закрепить навыки в практической работе с цветом.

2) развивать творческие способности детей, умение различать хроматические и ахроматические цвета;

3) воспитывать чувство прекрасного и умение вести работу аккуратно.

Тема детям была произнесена в начале урока в необычной форме, т.к. данный урок является внеклассным занятием, проведенным в форме путешествия. Детям была рассказана увлекательная история, которая произошла с петушком. В ходе работы дети провели небольшой эксперимент, который их удивил. Задания, предложенные детям, были различного характера: выполнить рисунки в теплых, холодных и ахроматических тонах на готовых шаблонах. Детям работа очень понравилась, они были увлечены.

Анализируя работы детей, мы придерживались следующих критерий: правильность выполнения задания и аккуратность ведения работы.

Итак, исследование вопросов практического характера по методике ознакомления младших школьников с основами цветоведения на уроках изобразительного искусства позволяет сделать следующий вывод, что организации работе с цветом должно быть уделено особое внимание. Успех занятий во многом будет зависеть от условий выполнения работы: составленного учителем в соответствии с требованиями современных программ по изобразительному искусству методически грамотного плана-конспекта урока по обучению основам цветоведения, наличия необходимых наглядных средств обучения (в том числе ТСО), личного показа учителем приёмов изображения, оборудования рабочего места ученика, умелого анализа результатов работы школьников, который важно проводить в конце каждого урока. Знание о художественных материалах и разных техниках работы с цветом, помогает обучающимся наилучшим способом реализовать свои творческие замыслы в небольшом наброске или законченном рисунке.

Исследовав проблему по методике организации и проведения работы по ознакомлению младших школьников с основами цветоведения на уроках изобразительного искусства можно сделать следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о постоянном внимании ученых и практиков к проблеме обучения младших школьников основам цветоведения. Цвет в изобразительном искусстве является важным выразительным средством, отражающим материальные свойства предметов, передающим многообразие окружающего мира в его цветовом звучании, с которым знакомятся младшие школьники на уроках по основам цветоведения, используя цвет для передачи своего замысла, своего отношения к изображаемому. Если детей не учить изобразительной грамоте по основам цветоведения, то в дальнейшем, они начинают понимать, что их рисунок не соответствует действительности. У них наступает разочарование, неверие в свои силы и многие дети совсем перестают рисовать.

2. Занятия по обучению цветоведению ставят перед учителем целый ряд задач, которые углубляют и обогащают представление обучаемых об окружающей действительности. Для осуществления учебно-воспитательных задач педагогу необходимо придерживаться определенной системы и использовать разнообразную методику работы с учениками, творческое отношение к занятиям, находчивость и мастерство. Кроме того, для достижения успеха в работе, учителю необходимо хорошо знать, какой объём знаний и навыков может усвоить ученик в том или ином возрасте, и в связи с этим продуманно строить методику работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Индивидуальные внеклассные занятия
Чаще всего предпосылкой организации индивидуальных занятий с учащимися бывает проявление интереса на уроке. Обычно интерес учащихся на уроке реализуется в вопросах, желании более углубленно изучить тему. Например, на уроке по теме “Кровообращение”, учащиеся задают вопросы, связанные с демонстрацией ...

Сущность индивидуально - личностного взаимодействия
Здоровое увлечение педагогикой детского воспитательного коллектива привело в теории и на практике к ослаблению внимания к проблемам индивидуального становления детской личности. В педагогике произошло противопоставление понятий коллективизма и индивидуализма, при однозначном поощрении воспитания ко ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru