Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 6

В ходе анализа ученических работ отмечались следующие достоинства: правильное расположение цветов в изделии и аккуратность выполненной работы.

Урок №4 был проведен по теме: «Сказочное путешествие в мир волшебных красок».

Цель: закрепить знания детей о теплых, холодных и ахроматических цветах, закрепить навыки в практической работе.

Задачи:

1) закрепить знания детей о теплых, холодных и ахроматических цветах, закрепить навыки в практической работе с цветом.

2) развивать творческие способности детей, умение различать хроматические и ахроматические цвета;

3) воспитывать чувство прекрасного и умение вести работу аккуратно.

Тема детям была произнесена в начале урока в необычной форме, т.к. данный урок является внеклассным занятием, проведенным в форме путешествия. Детям была рассказана увлекательная история, которая произошла с петушком. В ходе работы дети провели небольшой эксперимент, который их удивил. Задания, предложенные детям, были различного характера: выполнить рисунки в теплых, холодных и ахроматических тонах на готовых шаблонах. Детям работа очень понравилась, они были увлечены.

Анализируя работы детей, мы придерживались следующих критерий: правильность выполнения задания и аккуратность ведения работы.

Итак, исследование вопросов практического характера по методике ознакомления младших школьников с основами цветоведения на уроках изобразительного искусства позволяет сделать следующий вывод, что организации работе с цветом должно быть уделено особое внимание. Успех занятий во многом будет зависеть от условий выполнения работы: составленного учителем в соответствии с требованиями современных программ по изобразительному искусству методически грамотного плана-конспекта урока по обучению основам цветоведения, наличия необходимых наглядных средств обучения (в том числе ТСО), личного показа учителем приёмов изображения, оборудования рабочего места ученика, умелого анализа результатов работы школьников, который важно проводить в конце каждого урока. Знание о художественных материалах и разных техниках работы с цветом, помогает обучающимся наилучшим способом реализовать свои творческие замыслы в небольшом наброске или законченном рисунке.

Исследовав проблему по методике организации и проведения работы по ознакомлению младших школьников с основами цветоведения на уроках изобразительного искусства можно сделать следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о постоянном внимании ученых и практиков к проблеме обучения младших школьников основам цветоведения. Цвет в изобразительном искусстве является важным выразительным средством, отражающим материальные свойства предметов, передающим многообразие окружающего мира в его цветовом звучании, с которым знакомятся младшие школьники на уроках по основам цветоведения, используя цвет для передачи своего замысла, своего отношения к изображаемому. Если детей не учить изобразительной грамоте по основам цветоведения, то в дальнейшем, они начинают понимать, что их рисунок не соответствует действительности. У них наступает разочарование, неверие в свои силы и многие дети совсем перестают рисовать.

2. Занятия по обучению цветоведению ставят перед учителем целый ряд задач, которые углубляют и обогащают представление обучаемых об окружающей действительности. Для осуществления учебно-воспитательных задач педагогу необходимо придерживаться определенной системы и использовать разнообразную методику работы с учениками, творческое отношение к занятиям, находчивость и мастерство. Кроме того, для достижения успеха в работе, учителю необходимо хорошо знать, какой объём знаний и навыков может усвоить ученик в том или ином возрасте, и в связи с этим продуманно строить методику работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Нетрадиционная форма традиционного контроля
Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, ...

Структура игры
Структура представляет собой вступительную заставку, после которой осуществляется переход в основную локацию с панорамой города, откуда есть выходы на несколько локаций, каждая из которых содержит игру. После успешного прохождения задания – возврат в основную локацию. В завершение всей игры – финал ...

Цели и задачи опытно-практической работы
Изучив теоретические основы организации лексической работы с детьми младшего школьного возраста, можно сделать вывод о том, что необходимо систематически проводить работу со словом как на уроках русского языка и литературы, так и на других уроках в начальной школе. Целью практической работы явилась ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru