Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Основы элементов детского актерского мастерства

Основы элементов детского актерского мастерства

Страница 1

Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют.

В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. Не этот ли закон существования человека в обществе, проявившийся в нашем веке в “отчуждении” человека от самого себя, в подмене его внутренней жизни “социальным жестом”, присвоенном ему, не этот ли закон имел в виду Кальдерон: “Жизнь - это сон, она актёр на

сцене: побегал, поиграл, - и был таков.

Вспомните, что вы больше всего любили в детстве? - играть! воображать себя разными людьми в разных обстоятельствах. Сначала ребёнок играет один, потом в компании. Маленькие дети поглощены игрой, им не нужен зритель, зритель им мешает, при зрителе они и играть не будут.

Очень важно, что дети постигают все премудрости театрального искусства в игре. В игре невозможное становится возможным – это дает большой эмоциональный импульс и активность творческому мышлению ребенка. Игра – свободное проявление активности. Игровое начало требует

отрыва от действительности, постановки себя в условную ситуацию принятия новой роли, переживания, иного мироощущения, иных чувств. Оно вызывает в ребенке творческое начало: поиск, умение перевоплощаться, быстро войти в новый образ: быть другим, оставаясь собой. Игра расширяет горизонты эмоциональной культуры личности. Игра – универсальное средство развития. Отражая и моделируя разнообразные жизненные ситуации, игра расширяет круг интересов и совершенствует способности личности, она учит, творчески относится к себе и окружающему. Игра развивает самодеятельное творчество, которое затем может легко перейти в профессиональное.Чем же так увлечены дети во время игры? Они увлечены действием.Бытует точка зрения, что активные и разнообразные движения вызывают выброс в кровь эндорфинов – гормонов радости. Кто лучше будет воспитывать ребенка – радостная мать или усталая и затюканная? Но движение ради движения часто воспринимается психологически негативно: кто-то или что-то заставляет нас делать то, к чему мы сейчас совсем не расположены, пусть это и полезно. Вот если двигаться захотелось в результате артистического перевоплощения – другое дело!Действие и есть ключ работы актёра. Да, да, то самое родоначальное слово, которое, само собой разумеется, на титульном листе драматургии. В давние времена актеров называли лицедеями, т. е. людьми, суть профессии которых состояла в умении действовать от лица персонажа.

Родоначальная художественная форма внутреннего содержания спектакля - действие. К каким бы внешним приемам ни прибегал драматург, режиссер, актер, приемы так и останутся приемами, если работа над созданием спектакля не была объединена поисками его действенного развития. Действие для актера - путь к овладению роли. Забота актёра в том и

состоит, чтобы сознательно или подсознательно найти мотивы и как можно точнее определить действие.

Действие не бывает без партнёра, реального или нереального. Это окружающие думают, что Гамлет разговаривает сам с собой, партнёр Гамлета - человечество. Партнёр - это pro и contra, это взаимодействие, взаимодействие порождает событие, событие - переживание его.

Также весьма важным оказывается владение искусством перевоплощения для того, чтобы создать вокруг ребенка гармоничную атмосферу, донести до него наши, в общем-то, логически безукоризненные полезные советы, да и просто чтобы самозабвенно играть с ним в самые разные игры и получать от этого искреннее удовольствие.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессоз-нательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не бывает до кон-ца автоматизированным (т. е. удаленным из сознания), потому что оно в конечном счете вызы ...

Особенности воображения как психического процесса
По утверждению Белая А.Я., воображение – это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее. Сознание человека способно не только хранить информацию об объектах, но и производить с ней разли ...

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru