Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 5

Задачи

1) познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре; формировать навыки работы с красками;

2) развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; навыки и умения в организации своего рабочего места;

3) воспитывать интерес к предмету, к окружающей действительности.

Оборудование:

наглядный материал: таблица «Организация рабочего места на уроке изобразительного искусства», рисунки, выполненные акварелью и гуашью; таблица «КОЖЗГСФ»; «Азбука цвета»; музыкальное сопровождение; кисточка, краски, баночка для воды, альбом, карандаш, ластик, палитра, салфетка, пробник.

Тема детям была произнесена в начале урока. Что именно будут рисовать, учащиеся узнали, отгадав загадку. Далее учитель в игровой форме поднес учащимся сведения об организации рабочего места при работе с красками и что для этого понадобиться (загадывались загадки, отгадками которых являлись изобразительные принадлежности).

Детям было предложено внимательно рассмотреть радугу, обратить внимание на расположение цветов, форму. Объяснения учителя сопровождалось педагогическим рисунком на доске с помощью мела, а также вывешивалось поэтапное изображение радуги в цвете. Это способствовало лучшему восприятию и запоминанию процесса изображения.

В начале практической работы ребятам был предложено проведение небольшого эксперимента. Предлагалось смешать основные цвета (красный с синим, синий с желтым и желтый с красным), получить дополнительные (фиолетовый, зеленый и оранжевый). Затем, учитель с детьми провел анализ расположения цветов в радуге. Дети приступили к раскрашиванию радуги красками.

Анализируя рисунки, придерживались следующих критерий:

- у всех ли радуга изображена по середине альбомного листа;

- у всех ли радуга выполнена правильно, выдерживая последовательность расположения в ней цветов;

- все ли работы выполнены аккуратно.

Урок №2 был проведен по теме: «Теплый и холодный цвет в живописи».

Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами, закрепить навыки в практической работе.

Задачи

1) познакомить детей с теплыми и холодными цветами, умение различать «тепло-холод» в живописи;

2) развивать творческие способности детей, закрепить навыки в практической деятельности;

3) воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: таблица

«Азбука цвета», картины «тепло и холодно», педагогий рисунок.

Тема детям была произнесена в начале урока, далее учитель дал сведения о теплых и холодных цветах, их символику. Дети проанализировали несколько рисунков, нарисованных учителем и репродукции картин в теплых и холодных тонах. Затем учитель разделил класс на две части. Одна часть выполняла рисунки в теплых тонах, а другая часть класса пользовалась холодными цветами, при этом самостоятельно выбрав сюжет. В ходе самостоятельной работы учитель ходил по классу, помогая детям.

Анализируя рисунки, придерживались следующих критериев: расположение рисунка в альбомном листе, точность выполнения задания и степень самостоятельности.

Урок №3 был проведен по теме: Цветик-семицветик.

Цель: познакомить с последовательным расположением цветов в спектре, научить детей лепить способом из жгутиков.

Задачи

1) познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре;

2) развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве;

3) воспитывать интерес к предмету и к окружающей природе.

Оборудование: таблица

«Цветовой спектр», педагогий рисунок последовательности лепки из пластилина способом из жгутиков, пластилин, цветной картон.

После сообщения темы урока, учитель предложил детям рассмотреть расположение цветов в спектре и выявить их закономерность. Так как предлагалось работа с пластилином, дети повторили технику безопасности при работе с пластилином. Учитель объяснил поэтапное выполнение изделия и продемонстрировал технику лепки способом из жгутиков. Дети приступили к работе. Учитель оказывает ученикам индивидуальную помощь, если они в этом нуждаются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Исследовательская работа и личностно-деятельностный подход
Чем, кроме уже рассмотренных социальных условий, вызван интерес к этому виду работы? Психологи и педагоги видят в нем огромный потенциал для личностного развития обучающихся: исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопоз ...

Роль старшего воспитателя в повышении квалификации воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей
Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо в ...

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника
Существует достаточно средств и методов для эмоционального развития детей дошкольного возраста, например такие как: 1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций. 2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3. Театрализованная ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru