Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 3

Анализ рисунков учеников позволяет сделать следующие выводы:

• учащиеся 1 класса в своих рисунках не всегда правильно передают цвет изображаемых предметов и их пропорциональные соотношения между собой, рисуют, как правило, они жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш.

• предметы чаще всего изображают мелко, закрашивая всю его форму.

• изображение пространства в их рисунках не отличается разнообразием, чаще всего это способ, при котором рисуемые предметы располагаются по одной или нескольким горизонтальным линиям.

• В рисунках свойственна передача мелких второстепенных деталей в изображаемых предметах, в то же время они упускают главное, например, характерную форму самого предмета.

• не имея навыков работы с красками, дети закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне. В некоторых случаях они закрашивают небо и землю в виде отдельных двух полос (сверху и снизу).

В ходе практике нами было проведено анкетирование учащихся 1 класса МОУ СОШ № 2, г. Губкина.

Проанализировав ответы детей на предложенные им вопросы, мы пришли к выводу, что учащиеся хорошо усвоили сущность уроков по цветоведению. Большинство ребят (21 из 25) ответили верно, что составляет 84% знаний. 12% детей (3 человека) быстро и четко ответили на вопрос «Какие три основных цвета, ты знаешь?», у остальных детей (4 %) этот вопрос вызвал некоторые затруднения.

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что мы, прежде всего сами должны хорошо разбираться в вопросах цветоведения, тогда мы сможем помочь детям правильно подобрать нужный цвет красок и верно показать его в рисунке. Каждый преподаватель должен знать структуру уроков по обучению основам цветоведения, программное содержание и правильно его применять.

Для того чтобы у детей возникало меньше ошибок в работе с цветом, нам важно с первых уроков, использовать не только интерес детей к рисованию, но и развивать их творчество, воображение, умение применять полученные знания в самостоятельной практической деятельности на уроке.

При подготовке к проведению уроков по основам цветоведения важно

помнить, что занятия по этому предмету имеют цель с одной стороны развить у учащихся художественный вкус и творческое воображение, а с другой - привить детям изобразительные умения и навыки, показать им практическое значение цветовой гармонии в жизни человека. Важно также хорошо знать и учитывать уровень подготовки каждого ребенка к изобразительной деятельности и предусмотреть индивидуальный подход к учащимся в процессе их обучения на уроке.

Под влиянием благоприятной окружающей обстановки, эффективных методов обучения и воспитания, развитие ребенка претерпевает качественные изменения. Создание необходимых условий для развития художественных способностей, влияют на воспитание у детей умения наблюдать, видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их между собой, находить у них общие и различные черты, выявлять главное, а также от выработки у них технических умений и навыков в работе с карандашом и красками.

При подготовке к уроку по основам цветоведения мы вначале составляем примерный план-конспект. У нас есть свои, индивидуально выработанные формы работы. В конспекте можно предусмотреть ответы учеников, их вопросы и даже учебно-воспитательные мероприятия. Например, мы можем предусмотреть, что во время занятий кто-то не готов к уроку, кто-то отвлекается, мешает другим.

Важной и трудной задачей для нас при подготовке к уроку рисования является подбор учебных и методических пособий. Мы обязаны заранее продумать необходимое оборудование, как для ученика, так и для проведения урока. Надо подбирать репродукции картин, таблицы по цветоведению доступные для восприятия младших школьников. Не следует заранее вывешивать все наглядные пособия, приготовленные для проведения урока на доску сразу, так как дети будут отвлекаться от анализа одной картины, их внимание будет рассеиваться. Еще К. Д. Ушинский указывал, что: «Картины, используемые на уроке, не должны быть заранее известны учащимся, не должны все висеть в классе. Пусть, учитель меняет их тогда, когда содержание одной картины будет беседою исчерпано».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Эстрада — мир музыкальноготеатра
Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристи ...

Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
Данная система обследования фонематического слуха включает традиционные для логопедической практики приемы для оценки речи детей. Система носит тестовый характер, процедура ее проведения и система балльной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину дефекта и определить ст ...

Особенности организации детского творческого коллектива
Вообще мир музыкальных звуков окружает ребенка с момента его рождения (например, колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления. Организация детского творческого коллектива - в данное время является очень сложным процессом. Особенно из детей подросткового возраста. Сейчас очень мало лю ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru