Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 7

3. В младших классах обучаемые усваивают все основные элементы цветоведения, которые могут использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках по трудовой деятельности. С детского возраста необходимо учить рассматривать предметы, обращая внимание на характерные особенности формы, пропорций, светотени, перспективы, цветовую окрашенность предмета. Эти общие положения по анализу предметов и объектов окружающего мира дети закрепляют в средней школе, но первоначальный фундамент закладывается именно в начальных классах. Как бы не строилась индивидуальная система обучения, какие бы методы не были положены в основу изображения, они должны отвечать основным принципам дидактики. Применяя такие методы и приемы как: наблюдение и восприятие картин художников, беседы с детьми, руководство и анализ практической деятельности учащихся, необходимо учить детей мыслить, видеть и понимать прекрасное, развивать эстетический вкус, стремление к тому, чтобы сделать все окружающее лучше и красивее.

4. Исследование практической части дало возможность изучить и проанализировать работу учителя начальных классов по использованию методов обучения основам цветоведения. Это позволило сделать вывод, что без руководствующей, направляющей роли педагога, без неустанного и внимательного наблюдения за каждым школьником немыслима учебно-воспитательная работа в школе. Учитель сам должен хорошо разбираться в вопросах цветоведения, тогда он сможет помочь детям правильно подобрать нужный цвет красок и верно показать его в рисунке. С первых уроков важно использовать интерес детей к рисованию, развивать их творчество, воображение, умение применять полученные знания в самостоятельной практической деятельности на уроке. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребенка на всю жизнь.

Таким образом, мы выявили и обосновали сущность и особенности организации методики обучения цветоведению на уроках рисования в начальных классах. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом - основные слагаемые успеха.

Теоретическая значимость нашей работы в том, что в ней представлено обоснование необходимости и возможности осуществления грамотной организации работы учителя по использованию методов и приемов обучения основам цветоведения детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.

Практическая ее значимость - в разработке комплекта методических рекомендаций по освоению младшими школьниками основ цветоведения через связь уроков изобразительного искусства и труда, разработке серии уроков по обучению младших школьников основам цветоведения и анализе работы по их реализации в период педагогической практики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Смотрите также::

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся
В практической части моей курсовой работы я объединила теоретические сведения, рассматриваемые в психолго-педагогической литературе, с разработанными схемами учителей-практиков и предлагаю алгоритм формирования навыков устного выступления с последующим анализом и самоанализом. Риторика – древнейшая ...

Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
Что же позволяет осуществлять функцию управления деятельностью учителя и учащихся и их взаимодействие? Упражнение имеет конкретную направленность на обучение определенному виду речевой деятельности и должно с помощью задания мотивировать учащихся. В нем зафиксирована конкретная задача, соотносящаяс ...

Содержание курса математики в начальных классах
Общие положения: Содержание начального курса математики определяется целями обучения. С этой точки зрения рассмотрим его важнейшие элементы. Курс математики для младших школьников должен обеспечивать преемственность в изучении математики в средних и старших классах. Это может достигаться по следующ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru