Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 2

При подготовке к уроку по обучению основам цветоведения мы пользовались программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». По нашему мнению эффективность данной программы в том, что она идет с элементами развивающего обучения, используется дифференцированный подход, интеграция заданий, предполагается оснащение урока учебниками и рабочими тетрадями для учеников. Программа содержит методические рекомендации к урокам, что облегчает подготовку к уроку.

Процесс обучения построен нами в соответствии с целью программы ‑ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Наши уроки направлены на решения основных задач курса:

1) формирование художественно-творческой активности;

2) формирование у обучаемых нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

3) овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Отметим, что главный смысловой стержень программы – ориентация на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования в образовательной области «Искусство» и отражает один из основных видов художественно-творческой деятельности – изобразительное искусство. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Особое внимание на своих уроках мы уделяем основам цветоведения. Задания, предложенные нами, были длительными и кратковременными (смешивание красок, задания для закрепления новой темы). Смешивание красок выполнялось в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений мы давали обучающимся задания рисовать бабочек, цветы, снежинки, форма, строение и окраска которых были тщательно проанализированы.

Как преподавателю наилучшим образом организовать свою работу в классе, когда учащиеся начали рисовать?

Наилучшим образом эту работу можно провести. Спустя 2-3 минуты после объяснения учитель обходит класс и наблюдает за работой детей, заметив ошибку, обращает на нее внимание ученика. Таким образом, в результате первого обхода каждый ученик получает от педагога замечания, которые направляют его на правильный путь дальнейшего ведения работы. Обойдя весь класс, учитель снова возвращается к тому ученику, с которого начал обход. Когда же преподаватель замечает типичную ошибку всего класса, она приостанавливает работу и обращает внимание всех учащихся на эту ошибку. Объяснение таких ошибок педагог чаще всего проводит у доски или с помощью методических пособий.

При изложении учебного материала перед нами должна постоянно стоять задача ‑ сделать все возможное, чтобы все ученики понимали нас. Каждое наше слово было понято детьми. Учебный материал мы стараемся излагать так, чтобы дети воспринимали его без особых усилий.

Каждому возрасту необходим свой объем знаний и навыков, своя методика изложения учебного материала. Но с основными законами изобразительной грамоты дети должны познакомиться в начальной школе. И мы знаем, что там, где учитель руководит их приобщением к изобразительному искусству успех у детей налицо.

Дети еще в дошкольном возрасте проявляют большой интерес к рисованию. Сначала эта деятельность носит характер игры, и дети не обращают внимания на качество изображений. С развитием восприятия изображения обогащаются, появляются новые детали, связное содержание, движение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике
Для правильного выбора профессии молодым человеком необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как «комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых ...

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Уровни творчества в педагогической деятельности
Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества: -уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru